Select for category

Труд

Каменская городская общественно-политическая газета Ростовской области

Организация отдыха и...

Далее

Детям лиц, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, предоставляется право на получение бесплатной путевки или компенсации за самостоятельно приобретенную путевку….

Технологии искусственного интеллекта...

Далее

Федеральной службой судебных приставов реализован проект, связанный с внедрением технологий искусственного интеллекта и системой дистанционного обслуживания граждан. В центре телефонного обслуживания ФССП России на номере:…

Что современная медицина...

Далее

4 февраля — Всемирный день борьбы против рака, установленный для повышения осведомлённости об онкологических болезнях. О том, что рак — серьезная патология, ежегодно уносящая немало…

Победы в городе-герое

Далее

С 24 по 26 января в городе-герое Волгограде прошел XXII Всероссийский фестиваль-конкурс имени заслуженной артистки РСФСР Л. А. Руслановой. Начиная с 2000 года, его проводит…

Впереди — первенство...

Далее

27-29 января 2023 года в Ростове-на-Дону проводилось первенство Ростовской области по легкой атлетике среди юношей и девушек 2008-2009 годов рождения. В стартах приняли участие 358…

Главная / Человек и общество / «Лебедянка»: судьба легенды

«Лебедянка»: судьба легенды

Недавно в социальных сетях подняли вопрос о сохранности достопримечательности и символа микрорайона Лиховского — монумента паровоза серии Лебедянского Л-0002, признанного объектом культурного наследия регионального значения решением № 325 малого совета Ростовского областного Совета народных депутатов от 17 декабря 1992 года. «В честь самоотверженного труда железнодорожников Лиховского отделения ЮВЖД в годы Великой Отечественной войны и мирного труда от благодарных лиховчан. 1 августа 1986 года» — гласит табличка, установленная на нём нашими современниками.

Примечательно, что это второй экземпляр типа П32 «Победа», который был выпущен на Коломенском паровозостроительном заводе в 1945 году. Первый экземпляр находится в Музее истории развития железнодорожного транспорта Московской железной дороги РЖД. А между тем в прошлом году «Лебедянка» — один из лучших советских паровозов массовой постройки — отметил 75-летний юбилей. В январе 1947 года Совет Министров СССР постановил приступить к серийному производству грузового паровоза П32, разработанного Коломенским заводом. Этим же постановлением впервые в советской истории локомотиву была присвоена серия «Л» по фамилии его главного конструктора Льва Лебедянского. До этого такой чести удостаивались лишь политики и наркомы: Владимир Ленин (электровозы ВЛ), Иосиф Сталин (паровозы ИС), Вячеслав Молотов (тепловоз ВМ), Серго Орджоникидзе (паровозы СО), Андрей Андреев (паровоз АА). Любопытно, что чиновников Совмина при принятии решения о переименовании не остановил тот факт, что этому паровозу в 1945 году уже была присвоена серия «Победа». Выпущенным ранее 78 машинам пришлось менять буквенный индекс. Уцелели обозначения П-0001 и литая надпись «Победа» лишь у самого первого паровоза серии.

Печально, но детали уникального памятника постепенно растаскивают на металлолом. Например, от аккуратного цепочного ограждения остались одни столбики, а сам исторический объект, по словам лиховчан, давно недосчитывается автосцепки и прожектора. Внутренности прогнили насквозь и заросли грязью. Как пояснил начальник сектора по местному самоуправлению в микрорайоне Лиховском И. E. Марченко, на баланс МСУ этот объект передан не был — за его состоянием по-прежнему следят работники ОАО «РЖД». Напомним, именно по инициативе железнодорожников в 1986 году паровоз и обрел свою вечную стоянку на этом месте. Они же продолжают, как могут, поддерживать внешний вид паровоза, но десятилетиями эта деятельность ограничивается, преимущественно, лишь покраской монумента.

Всего на территории Ростовской области находится 11 156 объектов культурного наследия, что составляет порядка десяти процентов от общего количества объектов культурного наследия Российской Федерации. В сфере охраны объектов культурного наследия Ростовская область входит в число лучших регионов России.

В нашем городе согласно перечню объектов культурного наследия — памятников истории, архитектуры, монументального искусства — помимо знаменитого паровоза в категорию регионального наследия включен еще ряд объектов. Это здание по Арсенальной, 1, в котором в мае-июне 1942 года размещался штаб Южного фронта, а в июле-декабре 1945-1946 годов — штаб 5-го Донского казачьего кавалерийского корпуса; здание Донецкого окружного училища, в котором учился Константин Тренев, расположенное по проспекту Карла Маркса, 46; дом, в котором в 1918 году находился первый на Дону военно-революционный комитет во главе с Подтелковым и Кривошлыковым, по адресу: проспект Карла Маркса, 56; обелиск героям гражданской и Великой Отечественной войн и памятник Ленину на площади Труда; памятник военным автомобилистам — автомобиль ЗИС-5 по улице Освобождения и мемориальный комплекс «Парк Победы» микрорайона Лиховского.

Согласно действующему областному законодательству, в отношении объектов, имеющих статус культурного наследия регионального значения, а, значит, обладающих историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющих особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации, источниками финансирования мероприятий по охране объектов культурного наследия могут быть (но не обязаны!) средства федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и иные источники финансирования в соответствии с федеральным и областным законодательством. Правительство Ростовской области, областной орган охраны объектов культурного наследия вправе (но не обязан!) за счет средств областного бюджета, предусмотренных областным законом об областном бюджете, принимать участие в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

Кроме того, режим охранных зон ограничивает хозяйственную деятельность человека. На их территории также запрещается строительство, за исключением специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта. Нарушители закона штрафуются на миллионные суммы, а за уничтожение или повреждение объекта культурного наследия закон предусматривает лишение свободы на срок до трех лет. Но это, разумеется, при условии, что его вина будет доказана. А поисками расхитителей паровоза, конечно, никто не занимается.

***
фото:

Метки: ,

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта