Человек и общество

Одни бренды уходят, другие появляются

4

Список западных компаний, уходящих из России, за последние две недели пополнили производители одежды, мороженого, специй, пива, сигарет. Часть из них просто сменили названия, часть продали свой бизнес российским партнерам, другие еще только обдумывают варианты. Катастрофы нет, но привыкнуть к отсутствию некоторых популярных торговых марок придется.

TetraPak, от поставок которого напрямую зависели наличие и цены соков и молочных продуктов, решила передать свой бизнес в России местному менеджменту. В компании объяснили это решение тем, что не могут продолжать работу в стране из-за нарушений в цепочках поставок.

В России у TetraPak огромный завод в Лобне Московской области. Ранее головной офис запретил российскому заводу производить упаковку для кефира и ряженки, затем было принято решение о прекращении экспорта продукции в Россию. О продаже своего российского бизнеса местному менеджменту и выходе с российского рынка также сообщал и второй крупнейший производитель пищевой упаковки — компания Elopak.

— Дефицита в полимерных упаковочных материалах не наблюдается, — комментируют в Минпромторге. — Наши предприятия полностью покрывают внутренний спрос на такие изделия, как лотки, пакеты, флаконы, канистры, бутылки. Производимая полимерная упаковка различных видов в РФ не уступает по качеству иностранным аналогам. Таким образом, в России существует производство нескольких видов пищевой упаковки. Например, TetraPak и PurePak, ПЭТ-бутылки, гибкая полиэтиленовая упаковка, дой-паки, стеклянная тара, пластиковая упаковка, по которым наблюдается профицит производственных мощностей и сырья.

Некоторые компании нашли выход в переименовании продукции, но так, чтобы сохранить ее узнаваемость. Так, Nestle переименовала бренды мороженого Maxibon, Extreme и Movenpick. Их новые названия — Maxiduo, Sunreme и Monterra. Вкус мороженого останется прежним.

Эти меры Nestle связаны с тем, что в марте швейцарская компания заявила о торговле в России только предметами первой необходимости.

Производитель приправ и специй Kamis может покинуть российский рынок. Уже сейчас недоступно примерно 25% ее ассортимента. Компания — один из трех крупнейших брендов по производству специй наряду с австрийской Kotany и российской «Приправыч». Однако эксперты уверены, что освободившуюся нишу займут российские производители, а также собственные торговые марки торговых сетей. У некоторых ретейлеров даже есть собственные заводы по производству приправ и специй.

Компания Ekaterra (бренды Lipton, Saito и BrookeBond) заявила о прекращении работы в России. По данным РБК, такое решение в компании объяснили тем, что текущая ситуация не позволяет стабильно развивать бизнес. Компания перестанет производить продукцию на российском рынке к концу 2022 года.

Однако в Минсельхозе считают, что российский рынок полностью обеспечен чайной продукцией. Уход компании Ekaterra не окажет существенного влияния на объемы и ассортимент чая и создаст дополнительные возможности для развития бизнеса наших производителей, которые смогут оперативно заместить любую иностранную продукцию, уверены в министерстве. По данным ассоциации «Росчайкофе», доля марок Lipton, BrookeBond и Saito на рынке составляла всего 5-6%.

По материалам «Российской газеты» и «Известий».

***
фото: