Человек и общество

Санкт-Петербург – город контрастов и дворцов

Погода в Санкт-Петербурге меняется несколько раз за день, и только одно неизменно -история нашего государства, заключенная в дворцовых стенах, которые сохранились до наших дней.

Недавно мне выпала возможность походить по улицам этого прекрасного города. Экскурсия была предложена в школе, где учится мой сын. И, недолго думая, наша семья подала сразу три заявки: я, сын и племянница. Выехали мы поездом «Адлер-Санкт-Петербург» рано утром 5 мая. И через полтора суток оказались на Московском вокзале, где уже ждал экскурсионный автобус с гидом.

Питер встретил нас солнышком и теплой погодой, что не совсем свойственно этому городу в начале мая.

Как говорится, «с корабля на бал» мы отправились на обзорную экскурсию. Первая остановка — Петропавловская крепость — сразу захватило дух величие колокольни со шпилем на Петропавловском соборе. Поскольку программа была плотной, походить по всей территории и рассмотреть все здания этой крепости не удалось, и мы двинулись дальше, проезжая мимо самой зловещей тюрьмы «Кресты», Дома художников и т. д.

Дальнейшей целью был г. Пушкин (Царское село), а именно Eкатерининский дворец. Белые мраморные ступени Парадной лестницы ведут на второй этаж к парадным залам, первый из которых — Большой зал. Роскошь и объемы завораживают Потолки каждого зала украшены живописными плафонами, которые реставрировались после Великой Отечественной войны еще много лет, а некоторые восстанавливают до сих пор. Поразила, конечно, знаменитая Янтарная комната, очень хотелось ощутить всю эту красоту и кропотливую работу своими руками, но по правилам это запрещено.

Следующим утром, 7 мая наш путь лежал по религиозным местам — это целый музейный комплекс, являющийся уникальным памятником архитектуры: Казанский кафедральный собор, Спас на Крови и Исаакиевский собор. Зарядившись энергией святынь, мы отправились в путешествие по петербургским рекам и каналам. Отдельное внимание стоит уделить мостам, ведь это визитная карточка города. Кто не мечтал хоть раз в жизни увидеть развод мостов?! Что мы и собрались сделать на прогулке, или, точнее, поездке по ночному Питеру.

Выехали мы в 23.00. Из окна автобуса открылся вид на, казалось бы, совсем другой город. Освещены все здания, в Неве отражаются огоньки от прогулочных катеров, которые столпились у Дворцового моста в ожидании «разводного» зрелища. Пошел сильный дождь, который ничуть не испугал туристов, прилипших к парапету. Как бы я ни бегала по смотровой площадке в поисках маленького местечка для создания фото, найти его так и не удалось. После ночных покатушек нашу группу отвезли отдыхать в номера.

Итак, 8 мая, выспавшись и позавтракав, на метро мы приехали к Санкт-Петербургскому зоопарку. Животных там много: хищники, птицы, приматы, экзотариум и, конечно, жители водной стихии. Хотя, по моему мнению, Ростовский зоопарк превосходит Питерский. Детвора была в восторге — а это главное!

Далее по программе — Эрмитаж (Зимний дворец). За два часа всё не обойти. Разочарование наступило с первых минут. К сожалению, Николаевский зал, самый большой зал в 1103 квадратных метра, оказался закрыт на реставрацию. За отведенное нам время удалось увидеть мало, но это дало возможность представить масштаб богатства наших правителей.

После Зимнего дворца оставалось свободное время, которое мы с детьми потратили на поиски сувениров и обход пройденных ранее маршрутов.

9 мая, День Победы! Как же хотелось увидеть парад и технику, которую выставили накануне у Дворцовой площади. Но у нас другие планы. У руководителей нашего государства было много резиденций, но Петергоф являлся излюбленным местом. Здесь нужна отдельная поездка, так как за несколько часов весь парк и дворцы не обойти. Интересным фактом стало то, что для работы всех фонтанов не используются насосы. Вода вырывается наружу под действием естественных сил.

На этом наше путешествие по Петербургу закончилось. А впереди всего один день на ознакомление со столицей нашей Родины — Москвой. Приехали мы скоростным поездом «Санкт-Петербург-Москва» на Ленинградский вокзал в пять часов утра. Подождав гида, тронулись в путь. Как сказала экскурсовод: «Москву надо полюбить сразу, тогда и она вас примет». Первым делом наш автобус остановился у площади Храма Христа Спасителя. После его обхода открылся чудесный вид на город. Заехали на Воробьевы горы, полюбовались панорамой со смотровой площадки и взяли курс на Красную площадь.

И вот перед нами предстал Кремль, успели на смену караула и бой курантов в 12.00. Конечно, в Питере мы провели 4 дня и уже успели привыкнуть к нему, а в Москве всего несколько часов, может, поэтому столица меня особо не впечатлила.

Завершая свой рассказ, хотелось бы поблагодарить руководителей группы и экскурсоводов. А также спасибо тем, кто хранит эти старые здания и дает нам возможность спустя столетия окунуться в историю и представить жизнь и быт предков.

***
фото: Спас на Крови. Изнутри почти полностью покрыт мозаикой.;Мост Ломоносова.;Исаакиевская площадь.;Большой зал Екатерининского дворца. Именно здесь проводились официальные приемы, парадные обеды и балы.;Большой каскад. Петергоф.