На Дону

Консультации в службе-122 будет вести голосовой помощник

7

С 2020 года в Ростовской области начал работу короткий телефонный номер «122» по вопросам, связанным с коронавирусом. За это время помощь понадобилась более 200 тысячам дончан. Только на прошлой неделе среднесуточная численность позвонивших составляла более тысячи.

Все эти месяцы функции службы расширялись, и вот она вышла на очередной уровень развития. Сейчас в работе помогает автоматизированный голосовой робот. Это специфическая компьютерная программа с элементами искусственного интеллекта. Об этом было сказано на заседании, где обсуждался вопрос организации работы на территории Ростовской области единой службы оперативной помощи гражданам по номеру «122», которое провёл заместитель губернатора В. В. Артемов.

Пока виртуальный помощник функционирует в тестовом режиме, нейросеть робота осваивает алгоритмы разговора с абонентом.

— Уже сегодня, используя базу знаний «вопрос-ответ», голосовой консультант может вести полноценные диалоги, консультируя население по вопросам COVID-19, — пояснил В. В. Артемов. — Он выдерживает логику построения ответов, а главное – благодаря технологии автоматизированного обучения с каждым новым разговором становится «умнее», нарабатывая опыт и знания.

Искусственный интеллект принимает вызовы круглосуточно без выходных, в сложных случаях робот переключает позвонившего на оператора областной Службы-122.

В обозримом будущем ожидается внедрение еще одной функции — переадресации звонка на номера регистратур медучреждений Ростова-на-Дону, а впоследствии и всех муниципальных образований региона.

Напомним, служба оперативной помощи дончанам в условиях распространения COVID-19 по единому номеру 122 была создана для информирования жителей области по вопросам оказания медицинской помощи в условиях пандемии. Ежедневно в Службе-122 Ростовской области на дневное дежурство заступает 41 оператор, 11 человек принимают звонки от населения в ночное время.

С 4 февраля 2022 года решением губернатора Ростовской области В. Ю. Голубева Служба-122 передана в ведение регионального департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Метки: #коронавирус