Человек и общество

«Просим отнестись к трудностям с пониманием»

23

В январе 2022 года в Каменске-Шахтинском сменился перевозчик, отвечающий за городские пассажирские маршруты. Вместо подрядчика в лице ПАТП, к которому за долгие годы все привыкли, и казавшегося до этого времени монополистом транспортной сферы, на линии вышла другая фирма. В конкурсной борьбе муниципалитет отдал предпочтение ранее малоизвестному предприятию ООО «Интертек», которое возглавляет А. А. Пискунов. Победитель конкурса получил первый пакет на семь маршрутов, спустя три дня — на оставшиеся восемнадцать.

Конечно, у жителей города появляются сомнения: справится ли новый перевозчик с обязанностями? Хватит ли у него автобусов? Не променял ли город «шило на мыло»? Тем более, факты срывов некоторых рейсов уже подтвердились. Мы побывали в офисе предприятия «Интер-тек», заглянули в боксы, где обслуживаются автобусы, и из первых уст узнали о том, кто теперь в ответе за транспортные пассажирские артерии города.

ООО «Интертек» зарегистрировано в 2013 году. В 2019 году предприятие получило лицензию, всё это время занималось заказными пассажироперевозками, доставляя трудовые коллективы к местам их работы и обратно. Компания сотрудничает со многими предприятиями города и района — «КНПЗ», «Каменскволокно», возит мостостроевцев на объекты. Сейчас руководство «Интерте-ка» перестраивается на новые рельсы, корректирует систему маршрутов, готовится к летнему увеличению потока дачников, а потому активно идёт на контакт с населением и принимает предложения по разработке удобного всем графика.

В частности, возобновлён рейс №9 от железнодорожного вокзала до «Ростовспецстроя», который считался убыточным. Как показали несколько дней работы на этой линии, наполняемость салона достаточно высока. Пока не все каменчане привыкли к тому, что автобус снова появился на рейсе, но со временем, уверены в «Интертеке», пассажиров станет больше.

Как заверило руководство, для каменчан сохраняются все виды льгот, действовавшие ранее. Более того, проездные талоны, купленные ранее в ПАТП, действительны в течение февраля. На март их можно будет приобрести уже у нового перевозчика.

От пассажиров льготных категорий нередко поступали жалобы на грубое обращение со стороны водителей. С этим явлением новый перевозчик намерен бороться самыми жёсткими методами, вплоть до того, что с хамом будут прощаться. В перспективе, чтобы не возникало спорных ситуаций, а также для подсчёта реального пассажиропотока в течение будничных и выходных дней перевозчик готов за свой счёт установить камеры наблюдения в салонах. Для отслеживания соблюдения графика и маршрутов — систему навигации «ГЛОНАСС». Также в перспективе — установка валидаторов, чтобы у жителей города был альтернативный способ безналичной оплаты проезда. Пока контракт заключён на полгода, об этих мерах речь не идёт, но если «Интертек» выиграет следующие торги, то намерен всерьёз взяться за реализацию этих целей.

По всем вопросам и предложениям можно обращаться по телефону горячей линии: 8 (86365) 5-12-40, которая работает с 9.00 до 18.00, или в офис, расположенный по адресу: ул. Халтурина, 24. Здесь же будет налажена продажа проездных билетов.

Территория, где базируется транспорт, расположена в микрорайоне Шахтёрском. Обслуживают автобусы десять человек. Это слесари, мойщик, автоэлектрик. Имеется свой медицинский кабинет, где медработник проводит предрейсовый осмотр водителей.

Главная задача, которую предстоит решить в феврале — привлечь как минимум три единицы автобусов большой вместимости. Не секрет, что некоторые рейсы в микрорайон Заводской сейчас обслуживают, мягко говоря, компактные «ПАЗики», что очень неудобно для пассажиров. Всего в данное время в наличии у перевозчика 36 автобусов, все они задействованы в течение дня. Для подстраховки на случай выхода из строя будут приобретены на вторичном рынке ещё несколько единиц техники.

— Мы готовы работать с претензиями от людей, обратная связь гарантирована, — заверили в администрации «Интертека». — Eсли факты того, что наша компания доставила неудобства пассажирам, подтвердятся, мы готовы компенсировать моральный ущерб, например, подарить проездные талоны на месяц. Мы открыты для обратной связи и для конструктивной критики. Eсли нужны какие-то новые рейсы — принимаем коллективные письма с предложениями. А пока просим отнестись к трудностям, связанным с первыми неделями работы, с пониманием.

Механик ООО «Интертек» В. В. Вербицкий осматривает транспорт.

***
фото:

Метки: #актуально