На Дону

Новые списки кандидатов в присяжные заседатели в Донском регионе будут сформированы до мая следующего года

3

Принятое в 2018 году постановление, регулирующее формирование списков кандидатов в присяжные заседатели, утратило свою силу. В последний день лета, 31 августа, правительство Донского региона утвердило новый  порядок составления основных и запасных списков кандидатов муниципальных образований Донского региона.

Создание рабочих групп для этих целей поручено главам администраций городов и районов области, а также управлению по работе с административными органами регионального правительства.

«Наша задача – организовать работу по составлению списков для Ростовского областного суда, районных (городских) судов, Южного окружного военного суда и гарнизонных военных судов, – рассказал заместитель губернатора Ростовской области М.В.Корнеев. – Списки будут направлены в эти инстанции до 15 мая следующего года».

Согласно законодательству, они отправятся в инстанции   как в печатном, так и в электронном видах, с приложением печатных СМИ, в которых опубликованы фамилии потенциальных присяжных.

Откуда же будут взяты сведения о кандидатах?  Путем рандомной выборки из объема информации по персональным данным об избирателях и участниках референдума, входящих в информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы».

В число кандидатов не войдут: граждане моложе 25 лет; люди, состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере, а также те, кто имеет проблемы с законом, признан судом недееспособным, и другие.

С полным списком исключений можно ознакомиться в постановлении правительства Донского региона «О Порядке и сроках составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Ростовской области».

Известить потенциальных кандидатов поручено местным властям. Сделать это они могут через средства массовой информации, свои официальные сайты, а также письмом. Человек, которого уведомили о попадании в этот список, имеет право отказаться, для этого необходимо подать соответствующее заявление.

Метки: #на_Дону