Select for category

Труд

Каменская городская общественно-политическая газета Ростовской области

Иностранные эксперты высоко...

Далее

В Ростовскую область  на выборы депутатов в Госдуму прибыли общественные эксперты из Сербии, Австрии, Франции и Кении. Так, бывший вице-мэр австрийского города Линца Детлеф Виммер…

Более 215 тысяч...

Далее

В Ростовской области в дистанционном электронном голосовании в первый день выборов приняли участие свыше 215 тысяч избирателей. Об этом сообщили в  облизбиркоме. —Это более 70%…

«Слава Каменска-2021»

Далее

Согласно постановлению администрации города № 143 от 25.05.2021 г. учреждена премия «Слава Каменска» в 2021 году. Предприятия города предоставили свои кандидатуры, специально созданная комиссия выбрала…

Лесные ангелы-хранители

Далее

Ежегодно в третье воскресенье сентября отмечается день работников леса. Зачастую мы забываем о важности труда этих людей. Но их вклад в окружающую среду бесценен. Они,…

Премия как знак...

Далее

13 сентября 2021 года на торжественной церемонии празднования Дня образования Ростовской области в здании музыкального театра Ростова-на-Дону объявили победителей первой Общественной премии «Народное признание». Премия…

Главная / Человек и общество / Начните с волшебства

Начните с волшебства

Министерством просвещения Российской Федерации утвержден список учителей общеобразовательных организаций, которые получат поощрительные премии из федерального и областного бюджетов. В ежегодном конкурсе оцениваются профессиональные достижения педагогов, в том числе владение современными технологиями, наличие собственной методической системы, победы в конкурсах местного и областного уровней.

В этом году прошли конкурсный отбор и будут поощрены 28 педагогов донского региона, в том числе одна каменчанка. Это учитель начальных классов школы №11 E. А. Толстоусова. В преддверии нового учебного года мы побеседовали с Eленой Анатольевной о её видении себя в профессии.

— Как сложилось, что Вы выбрали профессию учителя?

— К этому я пришла ещё в детстве, потому что чувствовала в себе желание учиться, познавать, общаться. Думаю, повлиял и пример моего первого учителя Ольги Никитичны Пятницковой — она много в меня вложила и в плане знаний, и в личностном становлении. Кстати, получив профессию, я пришла в школу, которую закончила, и работаю здесь больше 20 лет.

— Почему именно начальные классы?

— Это необыкновенно интересный возраст: перед тобой уже не малыш, но и ещё не взрослый. С ребёнком нужно общаться как с самостоятельной личностью, уважая его, признавая право на своё мнение, но в то же время можно быть для него немного волшебником.

— Что Вы имеете в виду?

— Атмосферу на уроке. Для меня учитель — не инструмент для передачи знаний, а тот, кто поможет сделать открытие, вызвать интерес к учёбе, показать какой-то объект необычным, интересным. Тогда для ребёнка состоится небольшое волшебство, а иначе учёба быстро превратится в рутину. Думаю, учитель — даже с многолетним стажем — это человек, который постоянно в поиске, постоянно развивается и учится сам.

— Были ли на Вашем профессиональном пути моменты, когда что-то не получалось?

— Конечно. Хочу поблагодарить наставников — Ольгу Никитичну Пятницкову и Татьяну Викторовну Писаренко, которые приходили на мои уроки, классные часы, родительские собрания, подсказывали и давали советы. Для новичка помощь людей с опытом ценнее любого учебника.

Eсли у меня что-то не получается или получается не так, как хотелось бы — это повод пересмотреть что-то в себе и своих действиях и подняться ещё на одну ступеньку в профессии. Кстати, именно желание расти

как педагог и вера в то, что дорогу осилит идущий, и подтолкнули меня участвовать в конкурсе. Я рада, что сейчас учителя могут через конкурс заявить о себе, представить свои методические разработки коллегам из Ростовской области и других регионов, получить отзывы. Также я благодарна руководству и коллективу школы за то, что поддержали меня.

— Замечаете ли Вы, что дети с каждым поколением становятся динамичнее? Как это влияет на учёбу?

— Eстественно, современные дети мыслят по-другому, видят жизнь не так, как мы, но я думаю, это даже к лучшему. Технический прогресс, который проник во все сферы нашей жизни, может очень помочь расширить кругозор, нужно только направлять ребёнка по правильному пути.

— Конец летних каникул и начало учебного года — тревожный момент для родителей. Что бы Вы им посоветовали?

— Как мать могу сказать: цените ребенка и относитесь к нему, как ко взрослому. На первом родительском собрании я часто использую такое упражнение. Прошу хлопнуть одной ладошкой -что мы слышим? Слабый звук. А если хлопнуть двумя ладонями — совсем другое дело. Очень важно быть рядом с ребенком, вникать в то, что он делает. Тесный контакт с родителями благоприятно сказывается и на учебе, и на отношениях с одноклассниками.

Не забывайте хвалить ребёнка, настраивать на позитив. И уж точно ни к чему пугать школой! Неправда, что это наказание на 11 лет, в школе весело и интересно. Люблю свою работу за то, что получаешь заряд энергии и можешь всегда оставаться немного ребенком. Не зря же учителя часто выглядят моложе своего возраста!

— Спасибо за беседу.

МЫСЛИ О ГЛАВНОМ

Школа — это…

… жизнь!

Каждый ученик — это …

…индивидуальность, это талант, который надо раскрыть.

Быть учителем — это …

…захватывающе и невозможно остановиться.

Секрет успеха ученика — …

…в совместной работе взрослых и детей.

Чтобы ребенок полюбил учиться, начните с…

…волшебства.

Первая заповедь учителя -…

…любить детей и никогда не останавливаться на достигнутом.

***
фото:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта