Человек и общество

Чья крошка?

135

В середине июля 2021 года в Каменске начался ремонт проезжей части проспекта Карла Маркса. Полную замену верхних слоев асфальтобетонного покрытия выполняет ООО «Каменскавтодор». Контракт действует до 1 октября текущего года.

Старый изношенный асфальт от виадука до набережной вырезали довольно быстро. Теперь идет укладка асфальтобетонной смеси. По словам директора компании С. E. Урывской, уже завершено 65% объема работ. Сначала устраивается выравнивающий слой, который заполняет ямы и неровности, а позже укладывается верхний слой. Темпы продвижения зависят от погодных условий.

Ремонт дороги вызывает неоднозначную реакцию и у водителей, и у пешеходов. Жители города, увидев первый слой покрытия, делали неверные выводы о том, что асфальт тонкий и некачественный, которого хватит только на год. Свои сомнения в качестве работ по улице [ероев Пионеров (здесь 1350 метров по направлению от трассы М-4 «Дон» обновил этот же подрядчик) высказали и некоторые депутаты: Законодательного собрания Ростовской области и городской Думы, а также представители организации, именуемой себя «Народным контролем».

Как отметила С. E. Урывская, она показала им процесс производства асфальтобетонной смеси и ее укладки. Проверяющие были удовлетворены увиденным.

Кроме этого, для контроля качества и толщины слоя берутся вырубки и проводятся испытания на качество уложенного слоя в лаборатории. Наблюдателей от депутатского корпуса и вышеупомянутой организации директор тоже обещала пригласить. Впоследствии еще несколько комиссий, в том числе от минтранса, не раз проверят объемы и качество выполненных работ.

В соцсетях была размещена негодующая информация о том, что жители берут фал, лежащий кучей на обочине объездной, для своих целей. В ответ на это каменчане отвечали, что можно было и не заметить этот факт, люди, вероятно, заделают ямы на тех улицах, куда ремонт не доходит годами.

Владелец этой кучи — администрация, которая по условиям контракта обязала подрядчика уложить асфальтовую крошку на обочину Героев Пионеров, что и выполняется. Дорога становится ухоженнее, в непогоду колесами не будет разноситься грязь.

— Разве можно брать то, что не принадлежит вам? — спрашивает директор подрядной организации. — Eсли на обочине стоит моя техника, значит ее тоже нужно брать? Но и за вычетом взятого без спроса фала объем уложенного в укрепленную обочину материала превышает сметный. Так произошло потому что «Каменскавтодор» после отсыпки проектного объема асфальтогранулята (фала) добавлял для выравнивания кромок обочины свой, полученный от фрезерования старого покрытия на проспекте Карла Маркса.

Что касается крошки, полученной после снятия асфальтобетонного покрытия по Карла Маркса, то тут расклад немного другой.

— Так как на проспекте нет такой обочины, куда нужно уложить фал, — поясняет Светлана Eвгеньевна, — то он переходит в нашу собственность согласно условиям контракта. Eсли бы крошка оставалась в городе, то услуги нашей компании стоили бы 45 миллионов рублей. Но в этих условиях город платит нам 30 миллионов. То есть стоимость фала для нас составила 15 миллионов рублей, или более 3000 рублей за тонну. Отмечу, что на рынке цена асфальтобетонной крошки составляет около 300 рублей за тонну.

Даже при таких расчетах компании выгодно работать в городе по муниципальным контрактам. Поэтому ждем окончания ремонта дороги, чтобы передвигаться по ней удобно, и желательно безопасно. К слову: дорожную разметку будет наносить другая компания, которая специализируется в этой сфере.

Фото автора.

Общая площадь работы по проспекту Карла Маркса составляет 35 150 кв. м, стоимость — 30 813,518 тыс. рублей.

***
В тему: https://trud-kamensk.ru/2021/07/17/prospekt-perestelyat/

Метки: #благоустройство, #жкх