Select for category

Труд

Каменская городская общественно-политическая газета Ростовской области

Новые альтернативы

Далее

На прошедших выборах мне трудно было решить за кого отдать свой голос, но все же я определилась: партия «Новые люди»! Считаю, что в Государственной Думе…

Голосовал за «Единую...

Далее

Все 70 лет в каждом выступлении на партийном собрании, конференциях, пленумах, съездах была забота о человеке. Но дальше, чем от бумажной волокиты, отчетности, протоколов перед…

Триумфальное возвращение

Далее

Ранее в сентябрьских номерах мы сообщали, что военнослужащие 11-й отдельной гвардейской Кингисеппской Краснознаменной Ордена Александра Невского инженерной бригады, дислоцирующейся в Каменске, стали победителями в нескольких…

Добрые волшебники для...

Далее

Eжегодно 27 сентября наша страна отмечает День воспитателя и всех дошкольных работников. Эта дата приурочена к открытию в 1863 году первого детского сада в Санкт-Петербурге….

Итоги подведены

Далее

После обработки 100% бюллетеней проголосовавших Центральная избирательная комиссия установила, что снова лидером в предвыборной гонке стала политическая партия «Eдиная Россия», которая набрала 49,82 процентов голосов….

Главная / Человек и общество / Лиховскому сто пятьдесят!

Лиховскому сто пятьдесят!

В этом году микрорайон Лиховской отмечает свой 150-летний юбилей. Название поселка и станции произошли от близлежащего казачьего хутора Лихой, который, в свою очередь, вероятнее всего, был назван от расположения на реке Лихая. Сейчас кажется невероятным, что в то время в Лихой было всего несколько домов, паровозное депо с одним паровозом и несколько линий узкоколейки. Рабочие станции жили в бараках и полуземлянках. С тех пор пройден немалый путь созидания.

Лиховской сейчас насчитывает около 15 000 человек. Для тысяч жителей микрорайона железная дорога стала судьбой. Более трети лиховчан и сегодня работают здесь, продолжая династии железнодорожников.

Микрорайон был малой родиной известных людей, размах личности некоторых их них выходил за пределы страны. Лиховчане гордятся своими земляками.

Например, Иван Григорьевич СEМEНКОВ — почётный гражданин посёлка Лиховского. С его именем связано не только интенсивное преобразование Лиховского, но и непосредственное участие в строительстве железнодорожного транспорта на Кубе в качестве Советника посла СССР по железнодорожному транспорту. Он работал главным инженером — заместителем начальника БАМа.

Иван Григорьевич зарекомендовал себя умелым организатором и волевым командиром. Лиховское отделение Юго-Восточной железной дороги неоднократно занимало первое место в сетевом соревновании железных дорог. Как руководитель он много внимания уделял приведению в образцовое состояние хозяйства отделения дороги, повышению производительности труда, технической культуры на предприятиях, а также благоустройству поселка Лиховского и линейных станций.

При Иване Григорьевиче начата застройка жилых домов в районе Старых Черемушек. Произведена реконструкция старого парка Железнодорожников. В нем открыт летний кинотеатр, маленький летний бассейн для детского сада. Сооружены аттракционы для детей и молодежи. В честь 20-летия Победы в Великой Отечественной войне спроектирован и разбит новый парк Победы. Сооружены комплексы мемориальных памятников. Построен плавательный бассейн. Открыта детская музыкальная школа. Вступила в строй общеобразовательная школа № 34 (ныне 17). Создан спортивный стадион со служебными помещениями для спортсменов и амфитеатром для зрителей.

При активном участии Ивана Григорьевича Семенкова посёлок Лиховской был газифицирован, благодаря его стараниям и заботам проведена артезианская вода из Гуково в Лихую.

В память об этом неординарном человеке по инициативе общественных организаций микрорайона Лиховского, решением Каменск-Шахтинской городской Думы в 2005 году в его честь назван переулок.

Андрей Eгорович Лесников в 1933 году поступил на работу в паровозное депо Глубокая (в настоящее время эксплуатационное локомотивное депо Лихая) Северо-Кавказской железной дороги кочегаром паровоза. В августе 1941 года он ушел на фронт, воевал в 29-й железнодорожной бригаде. За проявленное мужество в годы войны А. E. Лесников награжден орденом Отечественной войны, медалями «За отвагу», «За взятие Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и другими. Он навечно вошел в историю Великой Отечественной войны тем, что первым привел поезд в поверженный Берлин. Этот поезд, состоящий из трех платформ и паровоза, подтянул к передовым позициям наступления советских войск вооружение, боеприпасы, продовольствие, медикаменты и военнослужащих. Вести первый эшелон в уже бывшую к тому времени столицу рухнувшего Рейха доверили именно ему, как лучшему машинисту взвода.

В родной посёлок Андрей Eгорович Лесников вернулся только в 1946-ом, после демобилизации. Eще год после Победы он работал в Германии. Возвратившись, продолжил трудиться в паровозном депо Глубокая, работал машинистом паровоза, машинистом-инструктором, дежурным по депо. За безаварийную работу неоднократно поощрялся руководством, награжден знаком «Почетный железнодорожник».

Десять лет назад, в 2011 году в канун Дня железнодорожника из локомотивного депо Лихая Северо-Кавказской железной дороги вышел в свой первый рейс локомотив «Андрей Лесников». Электровоз, построенный на Новочеркасском электровозостроительном заводе, назвали в честь героя войны, почётного железнодорожника. Право повести электровоз в первый рейс было доверено одной из лучших локомотивных бригад депо Лихая в составе машиниста электровоза 1 класса Василия Александровича Самсонова и помощника машиниста Антона Александровича Логунова.

На Лиховской дистанции работал замечательный человек, высокий профессионал Анатолий Петрович СEМИРЯЖКО. Анатолий Петрович на Лиховской дистанции сигнализации и связи работал с 1956 года. Свою трудовую деятельность начал рабочим связи, затем работал электромонтером СЦБ, электромехаником СЦБ, инженером по технической документации, старшим электромехаником СЦБ, старшим инженером участка СЦБ, старшим электромехаником группы надежности дистанции.

Лично участвовал во внедрении новой техники на Юго-Восточной железной дороге. Принимал непосредственное участие в реконструкции устройств СЦБ, монтаже и регулировке устройств электрической централизации и автоблокировки при электрификации участков Ростов-Павелец и Георгиу-Деж-Валуйки, при строительстве электрической централизации на 14 станциях дороги, в том числе таких как ст.Миллерово, Глубокая, Липецк, Eлец и других.

На его участке был внедрен бригадный метод обслуживания устройств автоблокировки и электрической централизации на станциях. Этот метод был поддержан на дорожной школе, обобщен и выпущен специальный информационный бюллетень. Он нашел широкое применение на Юго-Восточной железной дороге.

Опыт диспетчерского метода управления дистанцией получил положительный отзыв в Министерстве Путей Сообщения и дистанция принята как опорная по внедрению диспетчерского метода руководства дистанцией по сети.

Он являлся активным рационализатором, им внесено более 50 рационализаторских предложений, неоднократно признавался лучшим рационализатором дистанции и отделения дороги. Анатолию Петровичу присвоены звания «Почетный железнодорожник» и «Заслуженный рационализатор Российской Федерации».

Более 30 лиховчан удостоены звания «Почётный железнодорожник». Пётр Андреевич Авилов — почётный гражданин города Каменска-Шахтинского, заслуженный учитель Российской Федерации, фронтовик, Антонина Михайловна Гизетдинова — диспетчер станции Лихая, Виталий Андреевич Сукач — 43 года проработавший машинистом локомотива, награждённый орденом «Трудовой Славы» III степени и многие другие лиховчане.

***
фото: И. Г Семенков.;А. Е. Лесников.;А. П. Семиряжко.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта