Происшествия

Распространенные способы хищений денег

12

Проблема защиты граждан от хищений с использованием информационно-коммуникационных технологий продолжает оставаться крайне актуальной. Анализ данных уголовно-правовой статистики свидетельствует о росте числа таких преступных деяний. К наиболее типичным способам их совершения можно отнести следующие.

Злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками банков, называя их по имени, отчеству, просят сообщить данные банковских карт (номер, CVC (CVV), PIN-коды и т. п.) для предотвращения якобы несанкционированного списания денежных средств либо оформления кредита. Используя персональные данные, получают удаленный доступ к личному кабинету клиента банка, осуществляют перевод денежных средств без ведома собственника. При этом, как правило, преступники используют программы подмены телефонных номеров, в связи с чем номер входящего звонка определяется у клиента как номер банка. Зачастую введенные в заблуждение граждане сами переводят денежные средства на счета, указанные мошенниками.

Распространены хищения с использованием преступниками сервиса «Avito». Вводя гражданина в заблуждение относительно своего намерения приобрести или продать товар, в ходе телефонных разговоров злоумышленники узнают интересующие реквизиты банковской карты потерпевшего, при помощи которых впоследствии списывают денежные средства со счета независимо от воли законного владельца.

Кроме этого, преступники, используя базы данных компаний мобильной связи, массово рассылают SMS-сообщения следующего содержания: «Ваша карта заблокирована. Для разблокировки необходимо позвонить по номеру…». Большинство граждан, вместо того, чтобы сразу обратиться в ближайший офис своего банка для проверки поступившей информации либо осуществить звонок в службу клиентской поддержки, перезванивают по указанному в SMS-сообщении номеру, в ходе разговора передают злоумышленникам информацию о банковских реквизитах, в том числе о PIN-коде, после чего осуществляется незаконное списание денежных средств.

Хищения денежных средств у граждан совершаются также путем направления SMS-сообщений о выигрыше, для получения которого необходимо перевести денежные средства на указанный абонентский номер.

Имели место факты перевода крупных денежных сумм мошенникам в счет оказания экстрасенсорных услуг. Потерпевшие, будучи введенными в заблуждение, переводили за «снятие порчи», «предсказание судьбы», «очистку кармы» злоумышленникам денежные средства.

Для минимизации возможных потерь и защиты владельцев банковских карт необходима простая бдительность и осторожность граждан. Категорически нельзя сообщать посторонним лицам данные карты, персональные данные и коды, присланные в CMC; предоставлять таким лицам доступ к банковской карте через онлайн-банкинг. В любых подозрительных ситуациях нужно звонить в банк, выдавший карту, по номеру, указанному на ее оборотной стороне, либо самим перезванивать лицам, от имени которых представились мошенники.

В случаях, если гражданин пострадал от мошеннических действий с банковскими картами, необходимо незамедлительно обратиться в банк, сообщить, что списание денежных средств произошло против воли собственника, заблокировать карту, получить выписку о движении денежных средств по счету (по возможности), подать заявление в правоохранительные органы.

В любом случае, если совершаются или совершены мошеннические действия, необходимо обратиться лично с заявлением о преступлении в любой территориальный орган МВД России. 

В тему https://trud-kamensk.ru/2021/06/11/zvonok-ot-lzhesotrudnika-banka-nuzhno-srochno-zablokirovat-kartu/

https://vk.com/trud_kamensk?w=wall-114552472_12966

Метки: #мвд