Человек и общество

«Мы, крестьяне, умеем не только хлеб выращивать»

8

Группа сельскохозяйственных предприятий «Светлый», по словам ее директора Николая Гончарова, ежегодно вкладывает десятки миллионов рублей в приобретение домов для собственных работников и строительство социальных объектов. Самый известный из них — Ледовый дворец в Кашарском районе. Это позволяет компании привлекать в село молодые кадры. Средний возраст специалистов в «Светлом» — 40 лет. И их средняя зарплата по итогам прошлого года — свыше 50 тысяч рублей.

Николай Гончаров — кандидат внутрипартийного предварительного голосования по выборам депутатов Государственной Думы по Белокалитвинскому одномандатному избирательному округу.

Как глава успешного сельхозпредприятия он уверен, что можно разорвать замкнутый круг когда отсутствие нормальных условий для жизни в селе связывают с дефицитом кадров, для которых экономически нецелесообразно открывать производства. А людей нет, потому что у них нет хорошей работы.

Два года назад «Светлый» заключал договор с правительством области о развитии социальных программ. Для чего это было сделано?

— В местных бюджетах денег хронически нет. Поэтому мы берем на себя разработку проектов, к примеру, ремонта школ, а область оплачивает сам ремонт — это часто десятки миллионов рублей. В итоге мы получаем для своих работников комфортные школы, детские сады.

Вы строите для своих сотрудников жилье?

— Да, строим, приобретаем и отдаем его в безвозмездное пользование. 20 лет отработал — получай в собственность.

Мы не злоупотребляем «привязыванием» людей к работе жильем. У нас комплексный подход. Первое — это, конечно, достойная зарплата специалистов. Затем комфортное жилье.

Чем еще привлекаете молодых специалистов?

— У нас прозрачная система оплаты, премирования. Нет уравниловки. Средняя зарплата по итогам прошлого агросезона — 57,8 тысяч рублей. Она колеблется от 45 тысяч минимальной до максимума в 71 тысячу. Основной критерий — экономическая эффективность подразделения. Люди понимают, за что мы их хвалим, премируем и за что ругаем.

Понятно, для чего вы строите жилье, помогаете в развитии социальных объектов. Но зачем вам Ледовая арена?

— Мы не первый год развиваем комфортную среду. В ближайшие 3-5 лет вложим в это еще 300-400 млн рублей. Мы же зарабатываем эти деньги, значит можем распоряжаться ими, как считаем нужным.

Я думаю, что плодами этих инвестиций будут пользоваться наши дети или даже внуки. Уже сейчас такой глобальный толчок в развитии территории, как появление Ледовой арены, привело к строительству гостиницы.

Зачем вам, руководителю успешной компании участвовать в выборах, идти в политику?

— В Госдуме, я уверен, смогу донести информацию снизу: от бизнеса, местного самоуправления до верхов о том, каких шагов мы ждем от федеральной власти. Я уверен, что для решения проблем их нужно грамотно транслировать. В нашем случае — привлекать максимальное внимание к проблемам сельских территорий.

Не скрою, хочу развивать опыт нашей компании в социальном партнерстве. Я считаю, что у нас появился эффективный симбиоз власти и бизнеса: к примеру, мы построили Ледовую арену, область участвует в ее содержании.

И, о чем вы заявите в первую очередь?

— Государство должно в первую очередь создавать на селе инфраструктуру и комфортные условия для бизнеса, который бы стремился не в Ростов и не в Москву, а в такие территории, как Кашары.

Уверен, что существует масса инструментов, которые смогут привлечь предпринимателей: налоговые льготы, адекватные условия подключения к электрическим сетям, готовые инвестплощадки. И многие, как и мы, будут строить жилье, благоустраивать территории, в села поедут люди.

Почему вы идете на выборы с «Eдиной Россией»?

— Потому что я в партии уже много лет. При этом членство в ней никогда не мешает мне критически оценивать действия или поступки единомышленников.

К тому же мне по душе сегодняшний тренд на обновление депутатского корпуса. Я уверен, новые депутаты должны, простите за пафос, быть ближе к народу. Это должно проявляться в простых вещах. К примеру в том, где живет и работает семья депутата.

На правах рекламы

***
фото: Николай Гончаров.