На Дону

Все органы исполнительной власти и местного самоуправления Дона подключены к платформе обратной связи

6

«Яма на дороге, не горит фонарь, не убран снег или столкнулись с другой проблемой – сообщите о ней, и мы доставим это сообщение до ответственного ведомства и проконтролируем решение», – таким призывом сервис «Платформа обратной связи» встречает пользователей.

На Дону платформа внедрена 28 августа 2020 года. Соответствующее соглашение скрепили подписями Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и донское правительство.

Чтобы донести информацию до любого ведомства, нужно авторизоваться на ресурсе через учетную запись Госуслуг. Суть платформы – в получении объективной информации об актуальных проблемах, которые заботят жителей, и оперативном реагировании на проблему.

Сейчас на платформе обратной связи уже существует свыше 2500 личных кабинетов. Именно такое количество специалистов работает в системе. С ноября 2020 года посредством платформы (ПОС) дончане направили более 10 тысяч сообщений. Большим интересом пользовались темы медицины, вакцинации от коронавируса, а также автодорог, многоквартирных домов, горячего питания для младших школьников.

С помощью ПОС жители Ростовской области имеют возможность:

– подать сообщение, получить ответ, выразить удовлетворенность ответом;

– получать информацию о статусе рассмотрения сообщения;

– принять участие в голосовании, опросе, обсуждении и т.д.

Платформа создана в первую очередь для повышения качества отработки сообщений граждан, а также сокращения сроков решения вопросов. Кроме этого подразумевается оперативное реагирование органов власти на проблемы, о которых жители сообщают в Интернете.

– Платформа обратной связи – это современный цифровой механизм общественного контроля, – отметил заместитель губернатора Ростовской области Артем Хохлов. – Современному человеку важно оперативно решать возникающие проблемы. И ПОС становится непредвзятым посредником между гражданином и органом власти или организацией, способствующим быстрому и качественному решению проблемных ситуаций.

Сообщения жители подают на официальных сайтах органов власти через виджеты, через мобильное приложение, через портал Госуслуг или мобильное приложение.

Все обращения первоначально проходят модерацию. Идет оценка соответствия сообщения правилам. В случае отклонения обращения гражданин получает уведомление. При верном оформлении обращения с ним работает соответствующая организация или орган власти – рассматривает, решает проблему, готовит ответ. После того, как руководство одобрит проделанную работу, ответ направляют в личный кабинет на Госуслугах и на указанную электронную почту.

После получения ответа житель может все это оценить по 5-бальной шкале. Два балла и меньше – обращение отправляется на повторное рассмотрение в вышестоящий орган. При таком способе взаимодействия с властью преимущество для жителей состоит в том, что включается упрощенный механизм рассмотрения сообщений – время работы с обращениями сокращается до 10 дней.

По словам руководителя центра управления регионом Юрия Емельянова, на Дону к платформе подключены все региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Идет активное подключение организаций: медучреждений, образовательных организаций, ТСЖ, УК, МФЦ и других, добавил он.

Метки: #на_Дону