Человек и общество

О переводе накоплений

7

Пенсионный фонд России подготовил проект уведомления, который позволит защитить права граждан при переводе их пенсионных накоплений из одного негосударственного пенсионного фонда (НПФ) в другой или из Пенсионного фонда России в НПФ и обратно.

Уведомление позволяет ограничить каналы приема такого заявления до одного — клиентской службы ПФР, куда документ подается лично самим человеком либо его представителем. Нововведение, таким образом, дополнительно защитит права граждан и обезопасит их от неправомерного перевода средств.

Приниматься уведомление будет исключительно в клиентских службах Пенсионного фонда России при личном обращении. Решение об ограничении перевода средств через «Госуслуги» планируется выносить в течение трех рабочих дней, следующих за днем подачи уведомления в ПФР. Соответствующий порядок приема и рассмотрения закреплен в поправках к регламенту оказания услуги по переводу пенсионных накоплений.

Запрет на перевод накоплений распространяется на все виды переходов — из одного НПФ в другой или и ПФР в НПФ и обратно — и действует бессрочно, до тех пор, пока человек не аннулирует его новым уведомлением, которое также можно будет подать только лично в Пенсионный фонд России.

Напомним, что ранее способы подачи заявлений о переводе средств пенсионных накоплений уже законодательно ограничивались. С 2019 года заявления о переходе перестали приниматься по почте и через многофункциональные центры. Вместе с другими мерами по усовершенствованию порядка перевода пенсионных накоплений — извещением о потере инвестиционного дохода при досрочной смене фонда и возможностью отозвать заявление о переходе в новый фонд — это позволило значительно сократить потери граждан и снизить риски незаконного перевода средств.

Метки: #пфр