Человек и общество

Разностороннее развитие

39

Подходит к концу декада, объявленная в преддверии Международного дня инвалидов. Общественники, учащиеся специальных школ и объединений подготовили в стенах своих учреждений выставки декоративно-прикладного искусства, стенды и стенгазеты, рассказывающие об их жизни.

На прошлой неделе такая экспозиция была представлена и Каменской специальной школой №15, которую возглавляет Т. А. Лещинская. Поделки, изготовленные руками ребят, требующих повышенного внимания и имеющих особое ощущение мира, заняли почётные места на подиумах.

Напомним, школа ведёт историю с 1966 года, и всё это время остаётся учреждением, куда приходят дети с ограниченными возможностями здоровья. Все они обучаются по адаптированным общеобразовательным программам. Сейчас специальное образование получают 94 ребёнка с нарушениями интеллекта. Над развитием и обучением ребят ежедневно трудятся тридцать педагогических работников, шестнадцать из них имеют высшую категорию, семеро – первую.

Вот уже четыре года, как выпускники школы получают хорошую путёвку в будущее, имея возможность продолжить обучение на базе родной спецшколы на первом и втором курсах профессиональной подготовки. Программы разработаны по адресной трудовой подготовке по профессиям «Швея», «Кухонный рабочий», «Столяр строительный», «Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий». После обучения выпускники могут трудиться на предприятиях наравне с теми, кто окончил другие образовательные учреждения.

Школа уделяет большое внимание разностороннему развитию своих воспитанников. Ученики успешно принимают участие во всероссийских и международных олимпиадах, занимая призовые места, показывают успехи в спорте и творчестве.

Помимо выставок и презентаций в рамках декады инвалидов проходят и тематические круглые столы. В связи со сложившейся ситуацией организаторы вынуждены уходить от традиционного формата общения, но виртуальные и дистанционные встречи проходят регулярно.

Так, 2 декабря 2020 года в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обсуждали тему «Мы такие разные, но мы вместе». Специалисты Центра создали буклеты и памятки, направленные на помощь в организации общения детей со сверстниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, подготовили лекцию, главной темой которой стало «Как и зачем рассказывать ребёнку об инвалидности и инвалидах». Психологи и педагоги разъяснили, какие ошибки могут допускать окружающие, как выстроить общение с особыми людьми. Привели примеры исторических личностей, ставших знаменитыми, невзирая на физические ограничения.

– Фокус внимания должен лежать в поисках общих интересов и заслуг, не зависящих от физических преимуществ, – резюмировали коллеги.

***
фото: Фото из архива Каменской специальной школы №15.

Метки: #социум