5 февраля 2025 года на совещании в правительстве Ростовской области обсудили проект концепции развития транспортного комплекса региона на 2025-2030 годы.
В первую очередь предлагается развивать выделенные полосы для общественного транспорта, внедряя на маршрутах динамическое расписание, сделать эффективней систему отслеживания транспорта, шире использовать возможности городской электрички, внедрив бесшовный тариф на проезд.
В среднесрочной перспективе есть предложения по внедрению регионального стандарта транспортного обслуживания. Для рейсов, где пассажиропоток низкий, но есть высокая социальная значимость перспективны адаптивные маршруты. Есть интересные идеи по системе скидок.
Предложены меры по привлечению в организации водителей: ведение автоматизированных систем оплаты за проезд, оборудование конечных остановок местами для отдыха водителей.
Есть и более масштабные задачи: безбарьерность транспортных связей, безлимитные билеты длительного действия, повсеместный приоритет движения общественного транспорта.
Предполагается, что первопроходцем станет Ростов-на-Дону, а позже мероприятия будут распространены по всем городам и районам с адаптацией к особенностям муниципалитетов.
Ознакомившись с представленным проектом концепции, глава донского региона Юрий Слюсарь обратил внимание та необходимость комплексного подхода к работе пассажирского транспорта.
Попытались сделать экономически сбалансированную модель, чтоб она сама себя окупала, чтоб не тратить лишние деньги областного и муниципального бюджетов и пошли по этому пути. Дальше – столкнулись с большим количеством социальных проблем, который этот путь за собой влечет. Потому что произошла рассинхронизация интересов владельцев компаний, менеджмента, у водителей своя повестка, ну, и муниципалитетов, и пассажиров. Это разные интересы. И это их несовпадение в экономической модели показывает, что чистая экономика не работает. Очевидно, что тут нужна новая модель, которая все эти процессы синхронизировала бы, — она, наверное, будет с большим участием региона. Эта отрасль одна из тех, что людей беспокоит ежедневно. Выбор этой модели может быть с учётом опыта других регионов, а может быть с какой-то инновацией. И, конечно, для минтранса это одна из главных задач первой половины 2025 года, — резюмировал Юрий Слюсарь.