Человек и общеcтво

МИНЖКХ И «ЭКОЦЕНТР» РАССКАЗАЛИ О ПЕРЕХОДЕ НА НОВОГО РЕГОПЕРАТОРА

5

31 января 2025 года состоялось первое публичное выступление нового регионального оператора ООО «ЭкоЦентр» перед представителями территорий Красносулинского и Миллеровского МЭОКов.

В Шахтах состоялся брифинг с участием и. о. министра ЖКХ Ростовской области С. П. Орлова и исполнительного директора ООО «ЭкоЦентр» В. Е. Шило. По видеоконференцсвязи свои вопросы задали представители разных муниципалитетов, при этом все они касались общей информации о переходе на нового регоператора.

Граждан заверили, что «ЭкоЦентр» намерен сделать переходный период максимально безболезненным для жителей задействованных территорий. Революционной смены системы взаимодействия не предвидится. Также планируется сохранить подрядные организации.

Добросовестных плательщиков, конечно, волновал вопрос оплаты. В этом плане гражданам беспокоиться не о чем: тариф остается прежним, квитанции придут как обычно по истечении месяца. Обратить внимание при оплате нужно тем, у кого настроена автоматическая система платежей, чтобы средства перечислялись нужному адресату. Для решения индивидуальных вопросов «ЭкоЦентр» пообещал открыть абонентские офисы в городах и районах. 3 февраля офисы действительно открылись в Шахтах, Миллерово. Белой Калитве и других муниципалитетах. Надеемся, запуск офиса в Каменске уже в процессе. Пока обращения принимаются по телефону горячей линии: 8-800-707-05-08.

Напомним, что субъектам предпринимательства в отличие от жителей нужно перезаключить договоры.

Все понимают, что даже при самом благополучном развитии событий на наведение порядка уйдет какое-то время. Тем не менее, есть первые хорошие новости. Новый оператор привлек около 170 единиц техники: мусоровозы, погрузчики, ломовозы и автопоезда — для работы в новых территориях обслуживания. Эту информацию подтвердило и правительство Ростовской области.

Машины прошли технический осмотр, брендирование и переданы на линии. Параллельно ведется работа по подключению каждой машины к навигационной спутниковой системе, чтобы отслеживать качество уборки и корректировать графики вывоза. Контроль за передвижением спецтехники будет осуществлять единая диспетчерская служба, в состав которой войдет целый штат специалистов – логисты, диспетчеры, контролеры.

Графики вывоза «ЭкоЦентр» планирует корректировать в зависимости от практической необходимости. Что касается возможности установки новых баков, то каждый муниципалитет по заданию правительства подготовил сведения о том, сколько контейнеров ему необходимо. Данные будут обобщены и учтены при закупке баков. Планируется даже вернуться к строительству МЭОКа, хотя и в более отдаленной перспективе и. по всей видимости, на другой площадке, так как выбранный ранее участок находится в собственности «Экострой-Дона».

Кстати, прежний региональный оператор, по некоторым данным, намерен вернуть себе статус через суд. Официальных комментариев правительства региона об этом не поступало, но, полагаем, доказательств некачественной работы собрано достаточно.

За первые дни вывоза мусора в Каменске под крылом нового оператора отзывы поступили смешанные. На одних площадках — чистота, на других – свалки, правда, перешедшие «по наследству» от бывшего оператора. Как зарекомендует себя «ЭкоЦентр» — покажет время.

Метки: #жкх