Человек и общеcтво

Душа летает на байке

41

29 августа – день рождения мотоцикла

«Что мне даёт это увлечение? Первым делом – это средство передвижения. Есть в нём что-то душевное. Думаю так: мотоцикл возит душу, а автомобиль – всё остальное. Это здорово, круто! Байк – не для души, он и есть душа!»

В этом уверен слесарь-ремонтник цеха ПиВ ПВВ АО «Каменскволокно» Фёдор Николаевич Мошечков. Как бы ни банально это звучало, но свою любовь к двухколёсной мощной технике он пронёс через годы.

В 1979 году, когда Фёдору было пять лет, родители переехали из Ижевска в Каменск. Семья будущего байкера была строгих правил: отец-военнослужащий и мама-воспитатель не позволяли ему вольности. Отец хотел сделать из сына военного. Но, как говорит сам Фёдор, у него были немного другие планы на собственную жизнь – бунтарский дух давал знать о себе уже тогда.

Своё 16-летие Фёдор планировал отметить покупкой магнитофона – мечты многих советских подростков. Отец поставил условие: если хочешь что-то приобрести, то заработай деньги на это. Старшеклассник с приятелем устроился на уборку урожая в одну из старостаничных организаций.

– Месяц мы убирали зерно, – рассказывает Фёдор Николаевич, – полученной зарплаты хватало на покупку. Но насмотрелся у друзей на мопеды, мы гоняли на них. Тогда в моде была «Дельта», и я поставил родителей перед фактом: хочу! Денег немного не хватало, отец согласился добавить. Тут в гости пришёл сосед, говорит: «Зачем тебе мопед? У меня товарищ скоро уходит в армию и продает мотоцикл «Яву» за 500 рублей. Покупай!»

Это было шикарное предложение. Родителей уговорил каким-то чудом. Но денег на мотоцикл потребовалось ещё больше. Опять обратился к ним за помощью – средств добавили, но отработать предложили на нелюбимой им даче.

– Зато с покупкой мотоцикла я был самым счастливым человеком в мире! – вспоминает слесарь-ремонтник. – Права получил только через год, когда возраст позволил. А всё это время ездил так. «Ява» была свежей, годовалой. С неё и пошло моё увлечение. В 1991 году попал в серьёзную аварию. С другом разбились в городе, благополучно вылечились. Страха к вождению не появилось. Это случилось перед армией, я забрал груду металлолома – всё, что осталось от «Явы», частично восстановил и продал. До призыва я выучился на автослесаря в ПТУ-47. В то время было модно и престижно – работать автослесарем. Я очень интересовался этим, с юношества тянуло к различной технике. (Смеётся.) Только тогда я не подумал, что буду постоянно в масле, мазуте, грязи и т.д. Но ничего, привык, нравится.

Фёдор отслужил полтора года. Начинал в Новороссийске в мотострелковой бригаде, закончил службу в Северной Осетии в миротворческих силах. В стране уже начался кризис. Фёдор сменил несколько работ, в родном 47-м училище получил ещё одну специальность – сварщика. К тому времени у него уже была семья и дочурка. Денег не хватало, поэтому поехал в Москву на заработки. А увлечение мотоциклами отошло даже не на второй план.

В Москве Фёдор работал и активно занимался бодибилдингом, тяжёлой атлетикой, пауэрлифтингом. Даже открыл клуб для своих, не приносящий прибыли, а только удовольствие от общения с друзьями и спортом. Но спортзал пришлось оставить. В родной город вернулся спустя 20 лет по семейным обстоятельствам. Решил остаться здесь, где похоронены предки. В 2015 году Фёдор Мошечков устроился на «Каменскволокно».

– Мотоциклы нравились, но желания купить не было, – говорит заводчанин. – Эти годы были автомобили. С новой силой увлечение вернулось года три назад. У меня друзья байкеры ездят на хорошей технике. Я тоже решил исполнить свою мечту, хотя мои окружающие не поддержали идею. Но я продал последнюю машину, которая у меня была, подкопил, занял и купил «Ямаху»! Мои друзья в основном харлеводы на «электричках» летают – таких классных больших круизёрах (Harley-Davidson Electra Glide). Я поначалу покатался с ребятами из клуба «Черрос» (Cheros RC), был в клубе «Ласт Ребелс» (Last Rebels MC). Но, так как я бунтарь по жизни, выбрал свободу.

Фёдор в прошлом – рок-музыкант, металлист. В Каменске, например, барабанил в команде «Крест накрест». В молодости образу рокера хотелось соответствовать, что вылилось в обилие татуировок. Самая интересная – тату-рукав с кельтским узором, она набита на всю руку.

Несмотря на внешнюю байкерскую суровость, Фёдор Мошечков – человек открытый и весёлый. Он с удовольствием возится с внучкой и благодарен родителям за жизненную науку:

– Родители мне привили те качества, которыми я горжусь. Честность. Я всегда честен. Доброту. За неё, бывало, расплачивался. Уважение к людям.

Мечта его исполнилась, но появилась другая, вызванная практичностью. Теперь он хочет… автомобиль. Потому что на байке можно ездить в относительно хорошую погоду. И ещё планирует в хорошей, надёжной, грамотной компании поехать «на дальняк» – например, на море.

На фото: Байкер и байк чоппер Yamaha XVS 1100 Drag Star. «Раз «Ямаха», значит девочка, – шутит Фёдор Мошечков. – Если долго стоит, надо как-то побаюкать, чтобы завелась. Говорю, ну что, подруга, поехали!»

Метки: #АО «Каменскволокно», #дата, #социум