Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам экспертного сопровождения проекта реконструкции моста через реку Северский Донец на трассе М-4 «Дон». Строительные работы ведутся на км 930+788 в Ростовской области в сторону Москвы, их планируют завершить до конца 2023 года.
На время реконструкции участка М-4 «Дон» на 930 км смонтировали временный мост. Движение по нему организовано по двум полосам в сторону Москвы и из Москвы, с ограничением скорости. Первое положительное заключение по проекту реконструкции моста через Северский Донец было выдано в декабре 2020 года. Длина моста – 397,62 м. Общий вес металлического пролетного строения – около 2155 тонн. Его надвижка производилась поэтапно весной этого года.
После проведения предыдущей экспертизы в проектную документацию были внесены изменения. В частности, эксперты подтвердили соответствие установленным требованиям изменений проектных решений по устройству локальных очистных сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения и объектов электроснабжения. Также приняты дополнительные меры по защите строительных кон струкций и фундаментов очистных сооружений от разрушения.
Как пояснил руководитель работ Арарат Мирзоян, изменения не глобальные, они коснутся только прилегающей территории, технически в проект внесены небольшие корректировки, связанные с необходимостью переноса линий электропередачи. В настоящее время на мосту производятся работы по бетонированию плиты проезжей части, уже выполнено более пятидесяти процентов. В конце августа по плану должна быть забетонирована вся поверхность, после чего в сентябре мостостроевцы приступят к оклеечной гидроизоляции, поверх которой затем будет укладываться асфальт. Работы идут с небольшим опережением графика.
Продолжается подготовка опор и пролетов к покраске, идет разборка вспомогательного технологического моста, завершится его демонтаж ориентировочно в сентябре-октябре текущего года.
По неподтвержденным данным, есть вероятность того, что временный мост, по которому сейчас осуществляется движение, не будет разобран. Его планируют законсервировать и оставить для эксплуатации в случае необходимости.
Фото Юрия ТАТАРЕНКО.