Человек и общеcтво

Одни ездят, другие мусорят, за все платит бюджет

15

Под этой рубрикой мы публикуем материалы на разные темы, разной масштабности и злободневности, и на этот раз тема будет городской и касаться проблем нашего муниципального образования.

Недавно мне довелось встретиться с бывшим председателем исполкома города, которому я с радостью сообщил об открытии отремонтированного виадука в микрорайоне Заводском. Бывший глава меня не сразу понял, а когда я ему все пояснил, то сильно возмущался «с каких пор виадук через железную дорогу принадлежит муниципалитету?». А правда, с каких пор? Почему город, не имея специалистов, техники, должен держать в собственности объект железной дороги? По логике – «РЖД» протянуло железную дорогу по муниципальной земле и это коммерческое общество должно заботиться о том, как лучше каменчанам и другим преодолеть ее с учетом минимального времени и безопасности. Об этом я даже написал депутату Госдумы Николаю Гончарову. Мое предложение — считать виадуки железнодорожными объектами и передать в собственность «РЖД» — передано его помощнику. С одной стороны, наивно думать, что будет так, как хочется, а с другой — «под лежачий камень вода не течет».

Другая проблема также относится к высоким полномочиям, то есть решить ее в городе, и даже в области, вряд ли получится. Это использование городских дорог транзитными автомобилями. Вот наш город находится у трассы М-4 «Дон», которая является кратчайшим путем из столицы к Черному морю. Как только где-то «пробки», то огромное число продвинутых автоводителей включают навигатор и едут через город (а введут платную дорогу, поедут «экономисты»).

Уже пошли такие потоки, а что будет с началом отпускного сезона? Едут по нашим дорогам не только легковые, но и грузовые тяжеловесы, бьют их, а они не предназначены для таких нагрузок. Также наши мосты и виадуки приходят в негодность. Почему-то перед гужевым мостом нет запрещающего знака для грузовиков.

В последнее время количество автомобилей, принадлежащих местному населению и предприятиям, увеличилось в разы, на дорогах – тесно, а тут еще создают заторы «туристы». Решить эту проблему можно бы было введением платы за проезд по городским дорогам для иногородних. Может, таким способом нам будет хватать денег на бесконечные ремонты. Вот разбили участок дороги на Профильной – не обошлось без транзитных большегрузов. Также разбивается дорога на Лиховской, на городском виадуке, на объездной, на Станционном.

Кто-то ломает, а мы потом делаем. Только в прошлом году капитально отремонтировали объездную, а уже есть ямы у кольца. А на что похожа дорога на Южный?

Пока иногородние автомобили заполняют город (это сразу понял даже владелец понтонной переправы и снова поднял цены), гужевой мост подвергается нагрузке, у тоннеля – очередь, у Северного железнодорожного переезда образовывается автомобильный коллапс. «Туристы» зачастую, не зная правила (надо сказать, что знаков на этот счет нет) с гужевого моста (так ведет навигатор по кратчайшему пути на объездную) сворачивают сразу же к переезду через железную дорогу. Это мы знаем, что есть знак «Главная дорога», что надо становиться в очередь с юга, а вот жители центральных областей, к примеру, об этом не знают, знак не видят. В результате образуется затор, машины с севера не могут проехать, а тут еще пешеходный переход, который уже в массе автомобилей совсем не видно.

Где наши ангелы-хранители, работники автоинспекции? Что они предлагают? Когда-то этот вопрос (но не в таком масштабе была проблема) поднимался на комиссии по безопасности движения. Но, кроме нечастых рейдов, изменений не видно. На мой взгляд, там нужен не только знак разворота, но и соответствующая разметка, а пешеходный переход надо бы перенести на 100 метров к югу, где можно было бы спокойно перейти дорогу пешеходам. А также отгородить проезжую часть заборчиком, чтобы не было соблазна пойти по прямой. Водителям было бы тоже так удобней, чем подниматься на бугор, не видя пешеходов, а в ночное время, не освещая их фарами.

Все про дороги да о машинах… А есть и другие проблемы в городе.

Например, на прошлом расширенной планерном совещании (11 марта) и.о. главы администрации Е. А. Рудаева распорядилась на специально выделенный участок собрать весь мусор с кладбища и сжечь под присмотром пожарных. При этом сделать это надо было быстро, до празднования Пасхи. Такое решение поражает своей краткостью и эффективностью. Так и хочется сказать: «А что, так можно было?»

А может для веток и листьев на контейнерных площадках (наши так называемые навалы) найдется участок, где все это можно сжечь, а не возить за дорого в Зверево?

Кроме того, проезжая по улицам, наиболее пострадавшим от стихии, я видел по обочинам до сих пор кучи обрезанных веток (к которым некоторые каменчане подкладывают и ветки из своих приусадебных участков). Появилось такое предложение к исполнительной власти – давайте объявлять весной и осенью дни сбора обрезанных веток и разрешим населению их выносить на обочину. Если оперативно это убирать и вывозить в определенное место для сожжения, то мусорных навалов станет значительно меньше. Может, это и трудно организовать, но надо искать разные пути решения проблем, из нескольких – один путь окажется правильным и эффективным. Возможно, мои предложения для кого-то покажутся невыполнимыми фантазиями, однако, кто мешает вам высказать свое видение решения проблем? Готовы предоставить место для публикации.

***

фото из архива

Метки: #актуально, #колонка редактора, #на_заметку, #официально, #социум, #это_интересно