Человек и общеcтво

Машинист из Лихой признан лучшим железнодорожником

59

Машинисту тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Лихая Михаилу Севрюкову присвоено звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» по итогам работы за прошлый год. Как люди становятся машинистами? Ответы на этот вопрос всегда разные. У Михаила Севрюкова тоже своя история. 

Его бабушка и дед – Николай и Екатерина Борцовы – были путейцами. Дед – молотобойцем, бабушка – сигналистом. Понятно, что Михаил тоже стал интересоваться железной дорогой, но больше его привлекало другое – он хотел водить поезда. Чтобы получить престижную и почётную профессию машини­ста, парень окончил училище № 46 в Каменске-Шахтинском по специальности «Помощник машиниста локомотива, слесарь по ремонту подвижного состава». А, отслужив срочную, пришёл работать в депо. Два года он ездил помощником машиниста в грузовом движении, набирался опыта. Ездил в Гуково, Морозовскую, Чапаевку. Отучился в дортехшколе и, наконец, получил права машиниста, прошёл обкатку и самостоятельно стал за правое крыло локомотива. 

Несмотря на сравнительно небольшой стаж работы машинистом (8 лет), Михаил уже имеет первый класс квалификации. Сегодня он водит пассажирские поезда на самом длинном на дороге плече на участке Лихая – Сальск, а при необходимости – тяжеловесные и длинносоставные поезда. А ещё ему доверяют «детские» поезда (например, Адлер – Санкт-Петербург), где едут группы детей. А это большая ответственность.

По мнению замначальника депо по кадрам и социальным вопросам Валерия Ильяшова, Михаил Севрюков показывает себя технически грамотным специалистом и ответственным работником. В совершенстве освоил вождение пассажирских и грузовых поездов повышенного веса и длины. Например, в 2020 году он провёл 45 тяжеловесных и длинносоставных поездов.

Вести такой поезд гораздо сложнее, чем обычный, надо обладать знаниями, умениями и навыками, чтобы справиться с такой работой. И у этого машиниста они есть. Применяя передовые методы рационального вождения локомотива, он добивается высоких показателей в работе и экономии дизельного топлива. Михаил Севрюков не допустил ни одного случая нарушения безопасности движения, отказов технических средств. В 2021 году он был награждён почётной грамотой СКЖД за добросовестный труд. Занимается он и подготовкой молодых помощников машиниста, стал наставником уже для шести человек.

gudok.ru.

Метки: #актуально, #Лиховской, #на_Дону, #официально, #это_интересно