Одна из самых распространенных схем хищения денежных средств с карт граждан — побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.
На мобильный телефон поступает звонок якобы от сотрудника службы безопасности банка. Злоумышленник сообщает что по банковской карте замечен подозрительный платеж, но так как владелец карты его не совершал, ему предлагают в телефонном режиме исправить ситуацию. Под этим предлогом звонящий рекомендует предоставить данные для проверки информации, просит продиктовать номер карты и трехзначный код, указанный на обратной стороне. После чего на номер телефона жертвы поступает СМС с кодом. Преступник, поторапливая ни о чем не подозревающего гражданина, просить назвать полученный код. В некоторых случаях телефонные мошенники просят абонента подойти к банкомату и там совершить несколько манипуляций, в результате которых со счета жертвы будут похищены деньги.
Результат в обоих случаях не заставит себя долго ждать — деньги с карты перейдут на счет мошенников.
Не дайте себя обмануть!
Столкнувшись с подобной ситуацией, необходимо соблюдать простые правила:
— запомните: сотрудники службы безопасности банка никогда не звонят своим клиентам с просьбой предоставить свои данные;
— при поступлении подобных звонков необходимо немедленно прекратить разговор, обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить по официальному номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
Eсли вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции.
Межмуниципальный отдел МВД России «Каменский».