Select for category

Труд

Каменская городская общественно-политическая газета Ростовской области

Организация отдыха и...

Далее

Детям лиц, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, предоставляется право на получение бесплатной путевки или компенсации за самостоятельно приобретенную путевку….

Технологии искусственного интеллекта...

Далее

Федеральной службой судебных приставов реализован проект, связанный с внедрением технологий искусственного интеллекта и системой дистанционного обслуживания граждан. В центре телефонного обслуживания ФССП России на номере:…

Что современная медицина...

Далее

4 февраля — Всемирный день борьбы против рака, установленный для повышения осведомлённости об онкологических болезнях. О том, что рак — серьезная патология, ежегодно уносящая немало…

Победы в городе-герое

Далее

С 24 по 26 января в городе-герое Волгограде прошел XXII Всероссийский фестиваль-конкурс имени заслуженной артистки РСФСР Л. А. Руслановой. Начиная с 2000 года, его проводит…

Впереди — первенство...

Далее

27-29 января 2023 года в Ростове-на-Дону проводилось первенство Ростовской области по легкой атлетике среди юношей и девушек 2008-2009 годов рождения. В стартах приняли участие 358…

Главная / Человек и общество / Медикам объяснили, как надо общаться с пациентами

Медикам объяснили, как надо общаться с пациентами

Минздрав разработал методические рекомендации по общению медработников с пациентами во время дистанционной записи на прием. Документ опубликован на сайте Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения.

Методичку со «словами-провокаторами», которые пациент может воспринять как хамство, разработали во время дистанционных консультаций. Теперь при общении с пациентами сотрудникам медучреждений рекомендуется использовать речевые модули. В частности, говорится в документе, не допустимы фразы, демонстрирующие безучастность и безразличие; трактуемые как попытка уйти от ответственности, отражающие безынициативность или нежелание помочь; любые оценочные, не несущие конкретного смысла суждения, прямые или завуалированные оскорбления.

К пациенту рекомендовано обращаться по имени-отчеству и на вы, избегая обращения -«женщина», «девушка», «молодой человек», «мужчина». Фраза «ваша проблема» заменяется «нашим вопросом» или «нашей с вами ситуацией».

Предлагается избегать фраз «нет», «нельзя», «не получится», «невозможно», вместо них лучше употреблять «я предлагаю», «получится, только если…». То же касается фраз «я не знаю», «ничего не можем сделать для вас», «вы меня не слышите», «это же не я вас неправильно проконсультировала», «а мы-то здесь при чём?».

По материалам «РГ».

Метки: ,

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта