Select for category

Труд

Каменская городская общественно-политическая газета Ростовской области

Организация отдыха и...

Далее

Детям лиц, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, предоставляется право на получение бесплатной путевки или компенсации за самостоятельно приобретенную путевку….

Технологии искусственного интеллекта...

Далее

Федеральной службой судебных приставов реализован проект, связанный с внедрением технологий искусственного интеллекта и системой дистанционного обслуживания граждан. В центре телефонного обслуживания ФССП России на номере:…

Что современная медицина...

Далее

4 февраля — Всемирный день борьбы против рака, установленный для повышения осведомлённости об онкологических болезнях. О том, что рак — серьезная патология, ежегодно уносящая немало…

Победы в городе-герое

Далее

С 24 по 26 января в городе-герое Волгограде прошел XXII Всероссийский фестиваль-конкурс имени заслуженной артистки РСФСР Л. А. Руслановой. Начиная с 2000 года, его проводит…

Впереди — первенство...

Далее

27-29 января 2023 года в Ростове-на-Дону проводилось первенство Ростовской области по легкой атлетике среди юношей и девушек 2008-2009 годов рождения. В стартах приняли участие 358…

Главная / Человек и общество / «Художник - это восприятие мира»

«Художник — это восприятие мира»

8 ДEКАБРЯ — ДEНЬ ХУДОЖНИКА

8 декабря все, кто увлечен изобразительным искусством, кто не представляет своей жизни без кисти и холста, кто носит это высокое звание, отмечают День художника России. В Каменске-Шахтинском одним из самых ярких представительств удивительного творческого мира было и остаётся отделение изобразительного искусства и черчения Каменского педагогического колледжа, которое выпускникам прошлых лет знакомо под названием «художественно-графическое». В будущем году оно отметит свой 55-летний юбилей, и мы непременно расскажем об истории его развития, самых известных выпускниках и преподавателях, которые более полувека помогают молодежи раскрыть свои таланты. А сегодня хотим познакомить читателей с одной из его выпускниц — преподавателем спецдисциплин Мариной Викторовной Пчелкиной.

— Я не помню себя не рисующей, — отвечает она на традиционный вопрос о первых пробах пера. — Правда, в детстве в ход шли обои, двери, стены — всё, на что можно было нанести изображение…

Когда в качестве рабочего материала юная художница использовала сапожный крем, родители приняли мудрое решение отдать дочь в художественную школу. Папа Марины — военнослужащий, поэтому она успела получить азы изобразительного искусства и на Камчатке, и в нашем городе, где продолжила учёбу в ДШИ.

«Я рисую. Я живу» — так в одной из социальных сетей отозвалась о своём творчестве Марина Викторовна. Но к этому восприятию она пришла не сразу… Художница признается, что в юности, когда настало время выбирать будущую специальность, пыталась уйти в другую смежную профессию, например, архитектуру, но все равно возвращалась к творчеству. Тяга к рисованию привела её на художественно-графическое отделение Каменского педколледжа. Примечательно, что прапрадед Марины Викторовны преподавал в женской гимназии станицы Каменской, бабушка и мама тоже учительствовали. Так девушка стала продолжателем славной педагогической династии. А раскрыться студентке как художнику и педагогу помогли замечательные, увлеченные своим делом преподаватели, которые сегодня возглавляют отделение, — Eлена Васильевна Гвардюброва и Александр Валентинович Жуликов.

— Мне очень повезло, что я попала именно к ним, — с благодарностью вспоминает М. В. Пчелкина. — Мне дали хороший старт, заложили прекрасную базу и научили многому из того, чем я сейчас владею.

Все эти навыки очень пригодились в последующем обучении в ЮФУ куда молодой специалист поступила после окончания педколледжа, успев поработать над дипломом в изостудии школы-интерната под наставничеством Стеллы Юрьевны Найдиной, также передавшей начинающей художнице свой уникальный опыт работы.

Во время учебы в университете судьба снова предоставила выбор: как отличнице Марине предлагали перейти и на факультет психологии, и дизайна.

— Я представила, как, наконец, смогу ходить не в заляпанных краской джинсах, не с синяками от тяжёлых этюдников, а в юбочках и с сумочкой, — делится Марина Викторовна. — Представила — и мне стало скучно, я поняла, что должна остаться здесь. И не пожалела. В университете мне тоже очень везло с преподавателями. На диплом попала к профессору Трунину, основы акварели получила у Василия Назаровича Романенко — одного из самых именитых акварелистов.

Последующие несколько лет прошли в поисках себя. Рождение сына, острая нехватка времени вынудили на долгие годы забросить практику. Но, даже выходя с ребенком на прогулку, невольно ловила себя на том, что раскладывает каждый кусочек пейзажа на пигменты, которыми написала бы свои работы. И только позже, став частью коллектива Каменской ДШИ им. Я. Д. Минченкова, Марина Викторовна осознала, сколько времени упущено.

— Именно там поняла, что художнику-педагогу нельзя не заниматься творчеством. Это всё равно что учить музыке и не владеть самому инструментом. Именно школа искусств дала мне возможность вновь начать писать, развиваться, я вспомнила, как держать кисти в руках.

Период работы с маленькими художниками педагог вспоминает с большим теплом. Вместе с детьми выезжали на конкурсы, проводили пленэры, обменивались опытом. Здесь же, в школе Минченкова, М. В. Пчелкина прошла отбор для участия в программе повышения квалификации для педагогов-художников под руководством народного художника России Сергея Андрияки, где за две недели работы с мастером, под руководством педагогов его академии, получила колоссальный опыт по работе с одаренными детьми.

Начав возвращаться к творчеству и возобновив практику, Марина Викторовна и свои работы стала отравлять на различные выставки, тем более, нашлась серьёзная моральная поддержка в лице ростовской художницы и хорошего друга, Ксении Овчаренко. Любимой техникой Марины Викторовны стала акварель, и именно в этом направлении она продолжила развивать творческий потенциал. С 2020 года вошла в ряды Союза акварелистов России, брала мастер-классы ведущих акварелистов, училась новым техническим приёмам. Работы экспонировались на Международной биеннале современной акварели в Алуште, выставке «Отражения» Ростовского регионального отделения Творческого союза художников России, а недавно вместе с Ксенией Овчаренко удалось организовать персональную выставку «Акварельный тур» в Ростове-на-Дону при поддержке министерства культуры Ростовской области и творческого Союза художников России.

«Успех — это десять процентов таланта и девяносто процентов труда» — Марина Викторовна с этим утверждением полностью согласна. Сегодня, работая в Каменском педагогическом колледже с будущими учителями и художниками, преподаватель старается привить им не только практические навыки и дать теоретическую базу, но и показать личным примером, как создается та или иная работа, ведь студентам всегда интересно, если педагог трудится над полотном вместе с ними.

— Рисовать можно научить любого, но нужно очень любить то, что ты делаешь, — уверена преподаватель. — День, когда вы не взяли в руки кисть или карандаш — это день регресса. Важно усердно работать над тем, что не получается, где-то себя заставлять, постоянно практиковаться. Только тогда будет рост. Именно это я стараюсь донести до своих студентов. Я хочу поздравить коллег с Днем художника России. Художник — это скорее восприятие мира, поэтому хочу пожелать не терять творческого взгляда и, несмотря ни на какие жизненные сложности, в душе всегда оставаться художником.

***
фото: М. В. Пчелкина на занятиях в КамПК.;Акварель.

Метки: , , ,

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта