Человек и общество

Выбор профессии — шаг к будущему

17

Подростковый возраст — время самоопределения и выбора профессии. Ребята в этот период находятся на распутье, и хочется не ошибиться. Они ищут способы профессионального определения и наиболее предпочтительный вариант специальности.

Основная формула «Хочу-могу-надо», профессиональное тестирование, анкетирование помогают ребятам определиться с направлением выбора профессии. С этой целью педагогом-психологом и социальным педагогом отделения социальной диагностики и социально-правовой помощи проведено интерактивное занятие по профориентации «Выбор профессии — шаг к будущему».

В ходе работы ребята с удовольствием изучали и с азартом анализировали применимость своих интересов и возможностей в той или иной специальности. В игре «Общее дело» знакомились с понятием профессионально важных качеств и психологическими требованиями к различным типам профессий, «примеряли» на себя виды деятельности, предложенные педагогами в процессе игры.

Участники с энтузиазмом соединяли свои желания «Хочу», способности «Могу» и востребованность выбранной специальности на рынке труда «Надо» и находили личную «зону наилучшего выбора профессии». Мотивационный видеоролик «В поисках будущей профессии» снизил у детей уровень напряженности по преодолению неизвестного пути, вселил оптимизм и активную уверенность в дальнейшем продвижения вперед. Онлайн тест «Кто Я?» сузил круг существующих профессий в соответствии с желаниями и возможностями подростков и помог выбрать направление, на которое следует обратить внимание при выборе будущей работы.

Воодушевленная дискуссия о возможных ошибках на пути к профессиональному обучению помогла участникам предупредить потерю времени и разочарование в неоправданных мечтах и надеждах. Информационно-просветительские буклеты «Путь к успеху» и «Профориентационный путеводитель «Мой выбор» расширили знания ребят по данной тематике.

Наталия КОЛОМEЙЦEВА, Оксана ЧEРEВКО, педагоги СРЦ.