14 июля 2022 года в микрорайоне Заводском городские власти пригласили общественность обсудить варианты транспортного сообщения с центром Каменска после закрытия виадука. Напомним, что состоявшаяся экспертиза однозначно признала мост опасным и подлежащим ремонту.
С заводчанами беседовали заместитель главы администрации города по вопросам ЖКХ, транспорта и благоустройства Р. В. Кравцов, руководитель сектора по местному самоуправлению E. А. Кремнев, а также представитель компании-перевозчика ООО «Интертек» П. В. Щербаков. Разговор шёл трудно, так как это далеко не первая транспортная проблема, с которой сталкиваются жители микрорайона и близлежащих хуторов: достаточно вспомнить период, когда ждали строительства нового автогужевого моста через Северский Донец.
Что касается ремонта виадука, то город вплотную занимается этим проектом, предполагаемый срок его реализации — до конца 2024 года. Получается, обходиться без моста придётся около двух лет.
Мнения прозвучали разные. Часть жителей настаивали, что необходим переезд. Хотя бы на период ремонта моста. К сожалению, муниципалитет решить этот вопрос не может. Переписка с руководством РЖД идёт, но результат под большим вопросом, так как в последние несколько лет чётко прослеживается тенденция по отказу железнодорожной компании от переездов.
Прозвучала идея о том, чтобы до начала активной стадии ремонта оставить хотя бы частичное движение по виадуку с ограничителями по высоте — только для легковушек и, возможно, скорой помощи. Также была идея попросить РЖД подкорректировать расписание движения электричек. Очень активно обсуждалось пользование тоннелями. Автотранспорт по ним не пустишь, но можно постараться, чтобы поближе к тоннелям были автобусные остановки.
В качестве дополнительного выезда из микрорайона заводчане рассматривают и дорогу вдоль кладбища через Старую Станицу. Предлагалось отсыпать её щебнем и разрешить движение легковым авто. Правда, для общественного транспорта этот вариант совершенно не подходит.
Очень бурно шло обсуждение движения автобусов. Когда речь заходила о дороге М-4, люди вспомнили все недостатки федеральной трассы: большегрузы, увеличение потока в курортный сезон и т. д.
По общественному транспорту главное — определиться, пойдут ли автобусы по «нижней» дороге или через Троян на М-4. Маршрут №5 большинство предлагают пустить по низу, с маршрутом №25 сложнее: и ехать по трассе М-4 не очень хочется, и оставлять «верх» совсем без автобусных остановок неудобно.
Видимо, окончательно определиться со всеми въездами-выездами ещё предстоит. Все предложения и замечания будут рассмотрены комиссией.
***
фото: