Человек и общество

Счета за газ привели к скандалу

Сколько изменений ресурсоснабжающие организации ни вносят в порядок работы с абонентами, последних это редко радует. Eсли положительные изменения всё же замечают, то по прошествии времени, а поначалу — лишь путаница, вопросы и возмущение. Так произошло в начале 2022 года с оплатой услуг газоснабжения.

Проблема коснулась не только Каменска: менее чем за две недели ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» приняло несколько тысяч телефонных звонков. После этого пресс-служба ресурсоснабжающей организации опубликовала ответы на самые распространённые вопросы. Приводим некоторые из них.

Почему с января 2022 года оплата комиссионных вознаграждений за перечисление денежных средств, принятых от абонентов за услуги газоснабжения, легла на абонентов?

Бремя оплаты комиссионного вознаграждения переложено на абонентов на основании Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2019 г №1164 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и приказа Федеральной антимонопольной службы от 3.09.2021 № 936/21 «Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону».

Кредитные и иные организации, осуществляющие приём и перечисление оплаты за услуги газоснабжения, самостоятельно устанавливают тарифы за перечисление денежных средств.

Как провести оплату без комиссии?

— В кассах территориальных участков.

— Через Личный кабинет абонента «мойгаз. смородина.онлайн».

— С использованием камеры мобильного телефона и QR-кода, размещённого на квитанции. Необходимо навести камеру мобильного телефона на QR-код, размещённый на квитанции, и перейти по ссылке из QR-кода (https://gaz-pay. abr.ru).

В новом варианте оплаты по QR-коду на квитанциях абоненты не видят многие данные подтверждающие оплату и считают, что это поддельные квитанции мошенников, которые переводят деньги на личные счета.

В новых квитанциях указаны два расчётных счёта:

— один р/с Поставщика услуг — ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону»;

— второй р/с АО «АБ «РОССИЯ» — банка, который осуществляет аккумулирование оплат за услуги газоснабжения, предназначенных ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону», но поступающих через различные кредитные и иные организации, с последующим перечислением денежных средств на р/с ООО «Газпром межре-гионгаз Ростов-на-Дону». Оба р/с являются действующими, при оплате на любой из них денежные средства окажутся на лицевом счёте абонента.

Произвёл оплату через Сбербанк Онлайн по новому QR-коду без передачи показаний.

Как передать показания счётчика?

Показания можно передать:

— через Личный кабинет абонента;

— по телефону, используя тональный набор;

— по СМС;

— в приложении или веб-версии Сбербанк Онлайн.

Почему в графе «Объем услуг» установлен расход по среднемесячному объему, если у меня установлен газовый счетчик, и я вовремя передал показания?

На момент формирования и печати квитанции сведения о показаниях прибора учёта газа за текущий период поставщику газа не поступили. А учитывая отсутствие полей для самостоятельного расчёта суммы к оплате, поставщиком газа указан справочно среднемесячный объём. При осуществлении оплаты необходимо учитывать реальный потреблённый объём

Даже по ответам можно понять, что при утверждении изменений организация слабо учитывала интересы абонентов. Получилось, что называется, как всегда: на бумаге всё гладко, а на деле — сплошные «занозы». И хотя поставщик законов не нарушал и вроде бы всё сделал правильно, поднявшийся скандал возымел действие: с февраля 2022 года макет квитанции будет изменён — появится возможность самостоятельного расчёта суммы, подлежащей к оплате.

Добавим, что абонентский отдел «Газпрома» в Каменске славится тем, что там всегда многолюдно, и чтобы пообщаться со специалистом, приходится сначала вдоволь «помариноваться» в очереди. И в период распространённости респираторных инфекций тоже. На первый взгляд, вины «Газпрома» в этом нет. Но мы всё же полагаем, что поставщик мог бы изменить порядок работы с абонентами в интересах последних. Например, абонентский отдел взаимодействует лишь с собственником жилья. Конечно, во многих вопросах это оправдано. Но такие услуги как получение некоторых справок можно было бы доверить представителям собственников. Не думаем, что этот вид услуги привлекателен для мошенников или непосредственно связан с безопасным использованием газа. В любом случае, очень хочется, чтобы поставщики думали не только о своей выгоде, но и о клиентах.

***
фото:

Метки: #жкх