В Общественной палате Российской Федерации поддержали инициативу о закреплении в трудовом законодательстве понятий «наставничество» и «наставник», отметив важность включения мероприятий по развитию наставничества в нацпроекты.
С таким мнением выступил первый заместитель председателя комиссии ОПРФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Леонид Шафиров. Он так прокомментировал инициативу депутата Госдумы РФ Eкатерины Стенякиной.
— Развитие института наставничества в российских организациях — необходимое условие для роста производительности труда, для сохранения кадрового потенциала. Не секрет, что иногда опытные сотрудники, опасаясь оказаться невостребованными, не передают знания молодёжи. А молодые специалисты, практиканты, стажёры не могут правильно выстроить взаимоотношения с более опытными коллегами. Поэтому наставничество должно быть институционализировано, а инициатива депутата должна быть поддержана, — отметил Шафиров.
Члены ОПРФ и региональных Общественных палат уже не первый год работают над развитием наставничества в целом и на производстве в частности. Так, выявление и изучение лучших отраслевых, региональных, муниципальных и корпоративных практик по этому направлению рассматривалось в рамках экспертных сессий форумов «Сообщество», по итогам принимались рекомендации ОПРФ. В этих мероприятиях принимали участие и региональные депутаты, среди которых была и нынешний депутат Госдумы Eкатерина Стенякина. Кроме того, проводились специальные мероприятия для популяризации наставничества. Были проведены конкурсы по созданию энциклопедических статей, посвящённых наставникам и выпускникам советских и российских учебных заведений, а также наставникам в широком смысле слова — людям, чей вклад в судьбы других оставил значимый отпечаток, стал толчком или фундаментом для достижения высоких результатов.
По мнению общественников, нуждаются в расширении мероприятия по поддержке наставничества, реализуемые в рамках нацпроектов по развитию малого бизнеса и повышению производительности. Особенно важно развивать наставничество в малых городах и в сельских территориях. Это поможет хотя бы частично сохранить кадровый потенциал провинции. Также обсуждается возрождение профцентров для школьников, но в современном формате — на базе успешных организаций малого бизнеса.
Соб. инф.