Человек и общество

Что такое транспортная реформа?

177

«Одно время активно велись разговоры о внедрении в стране транспортной реформы. В чём её смысл? Планируется ли внедрять её в области и, в частности, в Каменске-Шахтинском? Особенно актуален этот вопрос на фоне смены перевозчика на маршрутах города. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее».

И. П. САМОЙЛОВ, пенсионер.

Запуск новой модели транспортного обслуживания готовился не один год. Из-за пандемии его перенесли с 2020 года на 2022-й. Суть заключается в том, чтобы всех коммерческих перевозчиков перевести на единый социальный тариф и сократить число маршрутов. Оставшиеся разыграют на аукционах с контрактами новой формы: города оплачивают так называемые брутто-контракты и берут на себя все риски по недобору пассажиров, однако выручку забирают в бюджет.

Сразу отметим: стартовал новый вид транспортной услуги лишь в нескольких крупных городах, таких как Санкт-Петербург, Пермь, Тверь и других. А вот в Ростове-на-Дону реализацию транспортной реформы власти отложили. Хотя, как заверяется, польза от такой системы есть. Пассажирам больше не придётся добираться по городу в забитом под завязку транспорте, ведь перевозчик будет получать деньги не за количество заплативших за проезд, а за отработанную смену, которая, кстати, должна длиться до ночного времени. Не будет «гонок преследования», в результате которых водители пытаются забрать пассажиров в свой салон, что сказывается на безопасности движения. А все возможные минусы программы должны лечь только на бюджет города, так как от него потребуется выделить дополнительные средства на оплату авточасов перевозчиков — даже при маленьком пассажиропотоке.

Eсли обратиться к центральной прессе, то можно сделать вывод, что транспортная реформа далека от исполнения. В реальности люди продолжают жаловаться на график работы и состояние общественного транспорта. Так, «АиФ на Дону» в интервью с гендиректором НКО «За общественный транспорт» Александром Питимировым приводит слова общественника, который уверен, что транспорт функционирует чётко только в тех странах, где он дотируется властями. В противном случае городские перевозки — это такая же боль, как и во всей России. Пока ни одна федеральная программа не предусматривает выплат дотаций регионам на эксплуатацию общественного транспорта. Стоит ли говорить, что о реализации подобной программы в Каменске-Шахтинском речи пока не идёт…

Метки: #социум