Директор Каменского ПАТП Г А. Eрмольченко представил финансовую основу повышения стоимости проезда в автобусах города Каменска-Шахтинского. Eсли данный перевозчик выиграет предстоящий конкурс, то планируется, что даже при минимальной рентабельности платёж за поездку по городу составит 25 рублей, до микрорайона Заводского — 30 рублей, до микрорайона Лиховского — 35 рублей.
— Анализ экономической деятельности за период январь-декабрь 2021 года показал снижение пассажирооборота и соответственно доходной части с одновременным ростом цен на ГСМ и эксплуатационные материалы, — пояснил Геннадий Александрович. — При расчёте действующего тарифа по удаленным пунктам топливная составляющая дизтоплива принималась — 29,6 рублей, на данный момент дизтопливо стоит 45,6 рублей. На городских маршрутах дизтопливо — 46,14 рублей, на данный момент 53,20 рублей, а газ — 24 рубля, но на данный момент газ — 31 рубль. Рост цен на запасные части примерно 50%. Убытки предприятия за 2021 год составили 5 749 505,15 рублей. Без принятия совместных мер по стабилизации работы, деятельность предприятия находится под угрозой прекращения выполнения договорных обязательств по перевозке пассажиров.
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ регулярные перевозки пассажиров осуществляются как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам. В первом случае тарифы на проезд устанавливает орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Стоимость поездки в общественном транспорте на маршруте с нерегулируемым тарифом перевозчик назначает самостоятельно. В качестве мер по выходу из сложившейся негативной обстановки органами местного самоуправления согласно Постановлению администрации г. Каменск-Шахтинский №856 и №970 «Об утверждении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Муниципального образования г. Каменск-Шахтинский» приложение № 1 раздел 1 было принято решение об изменении вида перевозок.
Это значит, что перевозчик — ОАО «Каменское ПАТП» — теперь может утверждать стоимость проезда самостоятельно. Мы вынуждены идти на такие меры. На городских маршрутах повышение было год назад, на маршрутах до удалённых микрорайонов — более двух лет назад. Люди стали гораздо меньше выезжать в различные организации, не секрет, что с развитием онлайн-сервисов личное присутствие граждан не требуется уже во многих структурах. Это уменьшает и в целом объём перевозок, и льготных категорий. При том, что расписание маршрутов и пробеги транспорта остались те же, а рентабельность серьёзно упала. Справедливо возникает вопрос, как при таких финансовых показателях предприятие осуществляло свою производственную деятельность. В 2020 году нас серьёзно выручил беспроцентный кредит согласно Госпрограмме, направленной на поддержку бизнеса, пострадавшего от распространения коронавируса.
***
фото: