Select for category

Труд

Каменская городская общественно-политическая газета Ростовской области

Ай да вареник!

Далее

13 января 2022 года в гости к Соломинке, Лаптю и Пузырю пришли ребята микрорайона Заводского, которые с огромным удовольствием приняли участие в приготовлении традиционного блюда…

«Эко-патруль»— первый!

Далее

В декабре 2021 года воспитанники объединения «Зооакадемия» Детского эколого-биологического центра г. Каменска-Шахтинского приняли участие во Всероссийском Экологическом турнире «Заповедные острова», организатором которого является заповедник «Ростовский»….

Для всех верующих

Далее

18 и 19 января 2022 года — в Крещенский сочельник и в День крещения Господня — каменские священнослужители совершали чин Великого освящения воды. Они окропили…

Новой волны не...

Далее

18 января 2021 года глава администрации города В. E. Шевченко принял участие в видеоконференции, которую проводил губернатор Ростовской области В. Ю. Голубев. На заседании регионального…

Единороссы выбрали лидера

Далее

18 января 2022 года во Дворце культуры имени Гагарина состоялась отчётно-выборная конференция Каменск-Шахтинского местного отделения партии «Eдиная Россия». В работе конференции принял участие глава администрации…

Главная / Человек и общество / Вылечит ли Минздрав нашу главную «болезнь»?

Вылечит ли Минздрав нашу главную «болезнь»?

Правительство Ростовской области сообщило, что в 2022 году муниципальные учреждения здравоохранения начнут переводить в ведение регионального Минздрава. Для этого уже проводят инвентаризацию и проверяют документы. По мнению чиновников, это позволит сделать медпомощь более доступной и качественной, а также эффективнее использовать ресурсы, направляемые в сферу здравоохранения.

Надо сказать, что концепция реформирования только прорабатывается, поэтому детали перехода больниц и поликлиник из муниципальных в государственные ещё не известны. И всё же попробуем порассуждать о том, как скажется реформа на каменской медицине.

В качестве главного преимущества областного подчинения всегда называют финансовые возможности, которые у региона выше, чем у города, особенно, небогатого — такого, как наш. Впрочем, здравоохранение того же Каменска и сейчас далеко не полностью финансируется муниципалитетом, есть ещё областные средства и фонд ОМС.

А вот переложив на регион обязанность искать средства в случаях, когда зданиям учреждений здравоохранения нужен ремонт, город действительно мог бы снизить нагрузку на свой бюджет. К примеру, инфекционный корпус ЦГБ ремонта не видел уже давненько (косметические «подкрасить-замазать» мы не считаем). К сожалению, судьба учреждений областного подчинения в этом плане не всегда завидна. Возьмём, станцию переливания крови, размещавшуюся в весьма изношенном здании. Учитывая небольшую проходимость, область в своё время предпочла её закрыть.

Другой сложный вопрос — сохранение кадров. Конечно, плюсом реорганизации называют последующее сокращение управленческого аппарата: специалистов горздравов, бухгалтеров, экономистов, статистиков и других подобных ставок в самих учреждениях здравоохранения. К слову, в большинстве муниципалитетов области и в Каменске тоже горздравов как таковых нет, есть отделы, курирующие здравоохранение вкупе с несколькими смежными сферами. Так что о рядах освобождающихся чиновничьих кресел речи не идёт. Бухгалтеры и экономисты, действительно, могут пострадать, и это одна из отрицательных сторон реформирования — терять профессионалов редко бывает выгодно.

Eсли бухгалтерские вопросы мало волнуют пациентов, то возможное сокращение ставок слесарей, электриков, прачек и других хозяйственных работников может ударить по лечебному процессу куда больнее. Кому хочется лежать в палате с протекающим радиатором отопления? Увы, нет никакой гарантии, что областные управленцы не решат, что один электрик, например, легко сможет при необходимости ездить между центром города и Заводским, ведь издалека расстояния кажутся меньше, а пробки на переезде и вовсе не существуют.

А самое непонятное — как грядущее реформирование поможет решить нашу главную «болезнь» — дефицит квалифицированных кадров. К сожалению, регион недостаточно гибок в предложении бонусов для врачей, берущих на себя обязанность работать в определенной территории. Да, есть несколько программ поддержки докторов (самая известная — «Земский врач»), но Каменску они мало помогают. Более того, у нас сложился парадокс: врач, перешедший на работу в Глубокую, получает относительно солидную поддержку за сельскую территорию, а согласившийся работать в Лиховском или Заводском — много меньше, ведь это же городские микрорайоны, хотя большинству местных жителей Лиховской не кажется таким уж мегаполисом на фоне Глубокой. Жаль, что область пока не смогла ввести какие-то дополнительные условия в бесспорно полезные и нужные программы, чтобы все части страдающего от нехватки врачей Каменска стали бы так же привлекательны для специалистов-медиков, как и развитые сельские территории.

Что изменится после реорганизации — узнаем, когда реформа будет реализована. Надеемся, что самое главное — качество оказания медицинских услуг не пострадает, а регион не станет стричь под одну гребёнку все больницы и учтёт местные проблемы.

Метки:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта