Select for category

Труд

Каменская городская общественно-политическая газета Ростовской области

Ай да вареник!

Далее

13 января 2022 года в гости к Соломинке, Лаптю и Пузырю пришли ребята микрорайона Заводского, которые с огромным удовольствием приняли участие в приготовлении традиционного блюда…

«Эко-патруль»— первый!

Далее

В декабре 2021 года воспитанники объединения «Зооакадемия» Детского эколого-биологического центра г. Каменска-Шахтинского приняли участие во Всероссийском Экологическом турнире «Заповедные острова», организатором которого является заповедник «Ростовский»….

Для всех верующих

Далее

18 и 19 января 2022 года — в Крещенский сочельник и в День крещения Господня — каменские священнослужители совершали чин Великого освящения воды. Они окропили…

Новой волны не...

Далее

18 января 2021 года глава администрации города В. E. Шевченко принял участие в видеоконференции, которую проводил губернатор Ростовской области В. Ю. Голубев. На заседании регионального…

Единороссы выбрали лидера

Далее

18 января 2022 года во Дворце культуры имени Гагарина состоялась отчётно-выборная конференция Каменск-Шахтинского местного отделения партии «Eдиная Россия». В работе конференции принял участие глава администрации…

Главная / Человек и общество / Проект дорабатывается, споры продолжаются

Проект дорабатывается, споры продолжаются

Водителей, за которыми пришлось устраивать погоню, чтобы остановить, предлагается штрафовать на 40 тысяч рублей или лишать прав на срок до 3 лет. Такая новая норма содержится в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях, который разрабатывает Минюст. Сейчас максимум, что грозит такому водителю, — это привлечение к ответственности по части 3 статьи 12.25 за «невыполнение требования должностного лица об остановке», которая предусматривает штраф от 500 до 800 рублей.

Напомним, что проект нового КоАП совместно с совершенно новым документом — Процессуальным КоАП — разрабатывается уже давно. Первая его версия была озвучена в начале 2020 года и подверглась резкой критике именно за предусмотренные в ней наказания для водителей. После этого проект был доработан, вынесен на общественное обсуждение, и в итоге наказания для водителей остались такими же, как и в действующем Кодексе. Но появились новые составы нарушений.

Помимо наказания за бегство от автоинспектора, появилось несколько санкций за повторные нарушения. Например, за повторное управление машиной с нечитаемым номером планируется штрафовать на 5 тысяч или лишать прав на 3 месяца. И получается так: выехал водитель в непогоду на дорогу, залепило ему грязью номера, остановил его инспектор и оштрафовал на 500 рублей. Водитель номера протер, поехал, но их снова залепило грязью, но теперь уже водитель направляется в суд. Eсли такая санкция появится, то, похоже, в непогоду на машине лучше не ездить.

Также предлагается добавить отдельную санкцию за тонировку. Причем за повторное нарушение водителей предлагается наказывать штрафом в 3 тысячи рублей. Здесь налицо смягчение: ведь сейчас, если водитель не устранит тонировку, ему грозит арест как за неисполнение законного требования автоинспектора.

Добавили в проект нового КоАП и санкции за сброс мусора из автомобиля. В прежней редакции ее не было. Такая норма вносится по инициативе Заксобраний Москвы и Подмосковья. Для физлиц она предусматривает штраф от 2 до 3 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей штраф вырастает до 20-60 тысяч рублей с конфискацией автомобиля, а для юрлиц — до 30-100 тысяч рублей с конфискацией машины. Но речь идет не о выброшенном окурке из окна машины, а именно о сбросе мусора в неположенном для этого месте, например, на обочине или в лесу.

В проекте остались и прежние спорные составы. Например, наказание за систематическое нарушение правил дорожного движения предусматривает штраф от 10 до 30 тысяч рублей или лишение прав на срок до 1,5 лет. Необходимость введения ответственности за систематическое нарушение правил давно назрела, но в данной редакции в КоАП не входят нарушения, выявленные с помощью автоматических комплексов фотовидеофиксации. То есть нарушители, собирающие в течение года тысячи штрафов, если они их вовремя оплачивают, никакой дополнительной ответственности не понесут.

А вот и сам перечень нарушений, за которые грозит это наказание: превышение скорости более чем на 40 км/час, нарушение правил проезда железнодорожного переезда или проезд на красный сигнал светофора, непропуск на перекрестке автомобиля, который пользуется преимуществом в движении, непропуск автомобиля с включенными спецсигналами, за выезд на встречную полосу или за поворот, или разворот через сплошную линию разметки, а также непредоставление преимущества пешеходу на «зебре». То есть непропуск пешехода сюда входит, а езда во встречном направлении по улице с односторонним движением, что намного опаснее, — нет.

В общем, документ еще довольно спорный. Но работа над ним идет, и по ее окончании его снова выложат для общественного обсуждения.

А вот инициатива по введению в КоАП специальных штрафов за незаконное ограждение парковочного места поддержки не получила. Правительство подготовило отзыв на это предложение, в котором говорится, что и сегодня, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, к автолюбителям можно применить определенные статьи КоАП. Так что если кто-то самовольно застолбил кусочек земли для своего железного коня, на него можно и нужно жаловаться.

По материалам «Российской газеты»

Метки:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта