Человек и общество

А ваш автомобиль готов к зиме?

На календаре уже первый день зимы. Витрины и прилавки магазинов напоминают нам о приближении долгожданного праздника — Нового года. Самое время позаботиться о своем железном коне.

Любой механизм при понижении температуры испытывает колоссальную нагрузку, и, если вовремя не позаботиться о технике, она может прийти в негодность, а это повлечет за собой большие расходы.

Нюансов подготовки авто к зимнему периоду очень много, и наверняка у каждого автовладельца есть свои секреты и годами проверенные способы. Мы остановимся на самых важных из них.

Поменять шины

Один из самых важных «ритуалов» перед началом зимнего периода — смена летних шин на зимние. Специалисты советуют менять резину, когда среднесуточная температура приближается к 4-5 градусам тепла. Глубина протектора зимних покрышек должна быть не менее 4 мм. Eсли она меньше, то использовать такую резину запрещено. Также на резине не должно быть микротрещин и белых пятен.

У многих начинающих автомобилистов возникает вопрос: какую зимнюю резину лучше выбрать — шипованную или фрикционную (липучку)?

Шины должны подходить к условиям эксплуатации автомобиля. Eсли это город, где дороги регулярно очищаются от снега и льда, то лучше выбирать липучку — она плотнее контактирует с асфальтовым покрытием. Eсли же вы ежедневно сталкиваетесь с условиями заснеженного бездорожья, то вам необходима шипованная резина.

Аккумулятор и клеммы

Чтобы каждое морозное утро было добрым, нужно позаботиться об аккумуляторе. При низких температурах АКБ быстро теряет заряд. Поэтому перед началом зимнего периода его необходимо проверить и зарядить. Также не забудьте осмотреть провода, очистить клеммы от окисления и подтянуть контакты, чтобы исключить короткое замыкание и продлить срок эксплуатации АКБ.

Проверить фары

Зима — это период, когда при выходе на работу — еще темно, а при возвращении домой — уже темно. Поэтому правильно функционирующее освещение — это залог безопасного передвижения по зимнему городу. Со временем фары начинают мутнеть, покрываться грязью, царапинами и слабеть, так что любой километр рискует оказаться для них последним. Лучше увидеть проблему заранее и поменять лампу, которая находится на последнем издыхании.

Позаботиться о теплоизоляции

Ни одна система управления не сможет лучше обеспечить безопасность автомобиля, чем это сделает сам автовладелец. Эффективнее всего установить на радиатор теплозащитный экран, хорошо утеплить крышку капота, установить теплоизолирующие панели по бокам и внизу двигательного отсека и накрыть мотор авто-одеялом.

Проверить тормозные колодки

Тормозную жидкость нужно регулярно менять раз в два года, а также ежегодно осматривать тормозные колодки. Даже если авто в обычных условиях останавливается без нареканий, это не повод игнорировать осмотр. Каждое колесо должно тормозить с одинаковым усилием, иначе на ледяной дороге очень легко оказаться в заносе и спровоцировать аварию. Изношенные колодки срочно меняем. Сразу обращаем внимание, в каком состоянии находятся пыльники тормозных цилиндров — нет ли на них следов подтекания тормозной жидкости. В худшем случае у них изношены манжеты, и в морозы они будут течь все больше.

Обработать кузов и стекла

Из-за повышенной влажности зимой, обильных снегопадов и песчано-соляной смеси, которой посыпают дороги, даже новый автомобиль начнет ржаветь. Спасти свою машину можно только хорошенько обработав кузов специальным антикоррозийным средством. Сначала нужно подготовить нижние элементы и сколы ЛКП, как наиболее подверженные ржавчине. Сколы придется предварительно закрасить, а уже потом обрабатывать от коррозии. ЛКП покрываем полиролью, а нижнюю часть оберегаем антигравийным составом или защитной пленкой.

Дополнительно не стоит забывать и про другие элементы автомобиля, которые также придется покрыть спецсредством для их защиты от вредных воздействий: стекла, фары, зеркала заднего вида и лакокрасочное покрытие.

Позаботиться необходимо и об уплотнителях из резины на стыках дверей — их обрабатываем силиконовым составом. Во время заморозков они могут примерзнуть, и их легко порвать при попытке открыть дверь или багажник. Обработку нужно проводить регулярно после каждой мойки.

Щетки стеклоочистителя и «незамерзайка»

Даже если у «дворников» нет никаких повреждений и дефектов, следует менять щетки хотя бы 1 раз в 6 месяцев. Удобнее всего это делать в переходах на новый сезон. Сейчас лучше купить специальные зимние щетки, которые существенно мягче и не твердеют на морозе.

Также обязательно поменять обычную воду в бочке стеклоочистителя на незамерзающую жидкость. Убедитесь, что распылители не забились и правильно отрегулированы.

Взять с собой важные вещи

Любая поездка зимой может преподнести неприятный сюрприз: занос на дороге, обильный снегопад, внезапная поломка автомобиля и другие форс-мажоры. Чтобы исключить как можно больше неожиданностей, заранее позаботьтесь о содержимом багажника. Зимой вам понадобятся:

— комплект внешних пусковых проводов (он поможет для «прикуривания» от другого автомобиля в случае неисправности АКБ);

— буксировочный трос, если придется вытаскивать авто из непроходимых сугробов;

— домкрат на случай экстренной замены колеса;

— щетка для снега и резиновый скребок для льда;

— складная лопата, которая пригодится в ситуации, если машина забуксует в глубоком снегу;

— «антилед» для быстрой очистки стекол.

Также нелишними в багажнике будут рабочие перчатки, топорик, молоток и фонарь — ведь никогда не знаешь, что тебя ждет за следующим поворотом.

***
фото: