Уважаемый водитель! На переездах ОАО РЖД сложилась неблагоприятная обстановка с обеспечением безопасности движения. Положение с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по снижению аварийности.
По состоянию на 16 ноября 2021 года количество дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) на железнодорожных переездах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на 13% (2021 год — 194 случая/2020 год — 172 случая), пострадавших — на 52% (119 человек/78 человек), погибших — на 100% (44 человека/22 человека). Особую тревогу вызывают 40 случаев столкновения автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами на железнодорожных переездах.
12 ноября 2021 года на регулируемом необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 265 км пк 4 перегона Лесосибирск — Абалаково при исправно действующей автоматической переездной сигнализации произошло столкновение грузового поезда №3304 с автомобилем «Газель» (грузопассажирская). В результате ДТП пострадали семь человек (водитель и шесть пассажиров автомашины), из них пять человек погибли. Расследованием на месте происшествия установлено, что водитель автомашины, грубо нарушив Правила дорожного движения Российской Федерации, в части проезда железнодорожного переезда на запрещающие показания автоматической переездной сигнализации.
Железнодорожный переезд — один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения.
Обеспечить безопасное проследование переезда вам помогут следующие советы и напоминания.
1. Готовясь к проследованию через переезд, выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии.
2. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поездом. По силуэту локомотива, а тем более, по свету его фар и прожектора невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние от переезда! Ошибка в оценке дорожной обстановки недопустима!
Остановите транспортное средство и пропустите поезд!
3. Имейте в виду, что поезд внезапно остановить невозможно! Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800-1000 метров!
4. От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд! Никто не застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства. Не рискуйте!
5. При подходе транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами!
6. При следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую остановку вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущим транспортным средством в границах переезда.
7. Настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством!
8. Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств!
9. На переездах без шлагбаумов в зимнее время возможен гололед!
Будьте внимательны и осторожны!
10. На переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, не въезжайте на переезд! Вы попадете в «ловушку»: при нахождении вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты.
11. Некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройством заграждения от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств. Попытка их «преодолеть» закончится для недисциплинированных водителей серьезными последствиями.
С. Ю. ШEЛУДЬКО, начальник Лиховской дистанции пути.