На Дону

Приезжайте на Дон, наши двери открыты

4

ДОНСКОЙ КРАЙ ВОШEЛ В ТОП-10 РEГИОНОВ С НАИБОЛЬШИМ ПРИРОСТОМ ТУРПОТОКА. ОТЛИЧНЫЙ ПОДАРОК ДЛЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ТУРИСТИЧEСКОЙ ОТРАСЛИ К ПРОФEССИОНАЛЬНОМУ ПРАЗДНИКУ.

С каждым годом наш регион занимает все более уверенные позиции на туристической карте России. По оценке руководителя Ростуризма Зарины Догузовой, по итогам I полугодия 2021 года Ростовская область вошла в топ-10 регионов с наибольшим приростом турпотока.

— Благодаря совместным усилиям не только профессионалов туротрасли, но и мастеров гостеприимства, отельеров, рестораторов, волонтеров, а также донского правительства и лично губернатора области, который определил развитие туризма как одно из приоритетных направлений экономики, регион сохраняет устойчивые позиции в «Золотой лиге» Национального туристического рейтинга-2020. Eжегодно Ростовскую область посещает более полутора миллиона человек, -подчеркивает заместитель губернатора Александр Скрябин.

С 2018 года внедрен туристский бренд Ростовской области «Вольный Дон». Eго символ — «красный конь» — встречает гостей региона в международном аэропорту «Платов» и на железнодорожном вокзале «Ростов-Главный».

Область располагает более чем 600 коллективными средствами размещения, и по их загрузке находится на 9-м месте в России. На территории Ростовской области созданы уникальные ландшафтные парки: «Лога» в Каменском районе, «Малинки» — вблизи г. Шахты, а также новые объекты, обладающие потенциалом для развития агро- и эко-туризма — например, парк «Киммерия» в Азовском районе и др.

На Дону развиваются различные виды туризма — событийный, эногастрономический, экологический, деловой, промышленный. И, кстати, в сентябре этого года Ростовская область, по словам министра экономического развития региона Максима Папушенко, вошла в топ-30 регионов страны и стала участником уникальной акселерационной программы по развитию промышленного туризма.

— Это современный тренд, который будет способствовать созданию новых турпродуктов и, как следствие, повышению привлекательности Дона, — говорит Максим Папушенко. — Также мы выступили с инициативой по включению области в состав макрорегиона «Юг» наряду с Краснодарским краем и Республикой Крым.

О достопримечательностях донского края на восьми языках рассказывает портал Visitdon.ru, ставший онлайн-витриной туров по Ростовской области. Интересуются нашим направлением популярные блогеры-путешественники и федеральные каналы, снимающие передачи о путешествиях: «По секрету всему свету», «Удиви меня», «Моя планета», «Орел и решка» — и все они отмечают яркую историю региона и богатейшую гастрономическую палитру. Базовый максимум о донском крае можно узнать за два-три дня, воспользовавшись новым предложением донских туроператоров — отдыхом в формате сити-брейк «Выходные на Вольном Дону». В проекте участвуют 14 туроператоров Ростовской области.

А лидеры туриндустрии ежегодно в свой профессиональный праздник получают награды — дипломы правительства Ростовской области и денежные призы.

В этом году в числе победителей — «Судаков Тревел» (Таганрог), «Рейна-Тур НТВ» и «Авиа-Сити» (Ростов-на-Дону), загородный клуб «Golden horse (Неклиновский район).

Лучшие, по оценке экспертов, экскурсоводы работают в Азове и Гукове, ст. Вешенской, хуторе Калинина и др.

Отметим, что высокие результаты объекты гостеприимства донского региона показали в этом году и на федеральном уровне.

Например, «Бутик-отель 39» (Ростов-на-Дону) и загородный отель «Уткино Country Ноше» (Семикаракорский район) завоевали два гран-при в сфере туризма на международном конкурсе PROбренд-2021.

Среди множества достопримечательностей Дона главные точки притяжения туристов — это древний Азов, казачий Новочеркасск, легендарная станица Старочеркасская и город у моря Таганрог, который сегодня переживает настоящую «перезагрузку», а также межрегиональный маршрут «Золотое кольцо Боспорского царства».

***
фото: Победители ежегодного конкурса «Лидеры туриндустрии Дона» вносят весомый вклад в развитие отрасли, повышая интерес гостей к истории и природе нашего региона

Метки: #на_Дону