Программа «Пешком на работу» и дополнение к ней «На работу — на велосипеде», действующие с января и апреля 2021 года, объединяют всё больше и больше участников. Eсли зимой отправились в дорогу 52 пешехода, то в августе уже более 70. Забота о здоровье людей и об улучшении экологии — главные мотивы программы, но они к тому же поощряются материально. Ходьба пешком и езда на велосипеде на работу и с работы стоят денег. Максимальная сумма выплаты одному пешеходу — 3300 руб., велосипедисту — 3600 руб. Eдинственное в таком роде в Каменске-Шахтинском предприятие, ставящее жизнь и здоровье работников превыше всего, сворачивать программу не намерено. Мы уже рассказывали об отважных пешеходах, преодолевавших в день в сумме не менее четырёх километров пути туда и обратно. Теперь настала очередь велосипедистов. Слово — победительнице нескольких прошедших месяцев инженеру отдела развития ПВВ Маргарите ЛEВКОВОЙ:
— Желание найти альтернативу идущему на комбинат общественному транспорту возникло почти с первых дней, как только устроилась на работу в АО «Каменскволокно». Давка, духота, пробки на виадуке — сплошной негатив! Вот так с наступлением весны 2011 года я решила добраться из микрорайона на работу пешком. И хотя это расстояние поначалу представлялось немалым, потом поняла, что оно не так уж и велико. Утренняя прогулка понравилась намного больше, чем поездка в переполненном автобусе. Выбор в её пользу был определён ещё и тем, что мне в принципе симпатичен подвижный образ жизни, иногда нелегко усидеть на месте. В школе постоянно посещала дополнительные спортивные занятия, и после её окончания привычка быть подвижной и активной никуда не делась.
После рождения сынишки возникла ограниченность во времени. Нужно везде успеть! Ребёнка к 7 часам необходимо отвести в детский сад и к 8 попасть на работу. Постоянное волнение — не опоздать! — навело меня на мысль о велосипеде, который пылился на лестничной площадке. А ещё неким примером, наверное, послужили сослуживцы из соседнего кабинета, приезжающие на работу на двух колёсах.
И вот с весны 2017 года я пересела на велосипед. Проблема времени решена! Замечала, что одни и те же попутчики на автомобилях встречались мне в начале и в конце пути. Я немного от них отставала, ведь ехала медленнее, зато без пробок.
Нередко слышу от коллег вопросы, которые кажутся мне совсем странными. Например, об обуви за рулём. Eсть и более актуальные: не тяжело ли мне? не жарко ли? не холодно ли? Отвечаю: нет, нет и много раз нет! На любую проблему всегда найдётся решение. Современные велосипеды с огромным количеством скоростей позволяют подобрать максимально комфортный темп. Мёрзнешь — значит, одеваться надо теплее. Жарко — значит, неправильно подобрана одежда или темп. От умеренного дождя отлично защищает дождевик. А в сильный ливень или снег, конечно, велосипед оставлю в покое. По сути, если хочешь заниматься тем, что тебе нравится, всегда изыщешь возможность и разберёшься с загвоздками.
Иногда из-за непогоды с «велика» переключаюсь на пешие прогулки. И ещё реже, буквально по пальцам можно сосчитать, я добираюсь на работу или с работы с кем-то из коллег на их авто. Казалось бы, так можно делать всегда. Или же собственным автомобилем обзавестись… Но город у нас невелик, и пока что у меня больше плюсов за велосипед. Да и сдавать позиции активного образа жизни рановато. Греет душу и мысль о том, что мой выбор вносит небольшой вклад в дело улучшения экологии. Эта тема мне тоже небезразлична. А сейчас ещё и вознаграждение можно получить за своё увлечение. Неожиданно и очень приятно. Спасибо нашему предприятию за это!
В общем, для меня поездка на велосипеде -это большой позитив. Приятно культурное в большей степени отношение автомобилистов к велосипедистам, хотя бдительности и аккуратности нам терять нельзя. Случается необходимость проехать по пешеходной зоне. Пешеходов берегу, всегда им уступаю, и они ко мне дружелюбны, проявляют терпение и понимание. Правда, не хватает комфортных для велосипедистов зон — продуманных велосипедных дорожек. Но для меня это всего лишь капля дёгтя в море мёда!