РАЗНООБРАЗНАЯ ОБРАЗОВАТEЛЬНАЯ СРEДА, СФОРМИРОВАННАЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВКУПE С ВОЗМОЖНОСТЯМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТEХНОЛОГИЙ ПОЗВОЛЯЮТ РАСКРЫТЬ ПОТEНЦИАЛ КАЖДОГО ОБУЧАЮЩEГОСЯ.
По словам министра общего и профессионального образования области Ларисы Балиной, дополнительное образование на Дону меняется, учитывая потребности и стремления ребят.
Многое достигнуто вследствие планомерной работы и грамотных управленческих решений на уровне федерации благодаря созданию и успешному функционированию образовательного центра «Сириус», который стал эталонной образовательной моделью в отечественной системе дополнительного образования.
— Школьники сегодня приходят в дополнительное образование не просто для расширения кругозора и эрудиции. Для них это новый серьезный виток личностного развития, получения действительно качественных знаний, которые раскроют их потенциал, дадут возможность проявить себя и укрепят уверенность в своих способностях, — считает Лариса Балина.
По ее словам, создание разнообразной образовательной среды, в том числе благодаря информационным технологиям, дает уникальную возможность для раскрытия потенциала каждого обучающегося, а также получения поддержки и сопровождения ведущих педагогов региона, не говоря уже о возможности обучаться очно или даже приехать на профильную смену.
— Сегодня обеспечивается равный безвозмездный доступ к образовательным ресурсам. Наша задача — увидеть и развить потенциальную одаренность, с которой ребенок приходит в мир, чтобы стать счастливым и успешным, — уточнила министр.
Один из флагманов дополнительного образования Ростовской области — региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха». Учреждение работает в рамках трех направлений: «Наука», «Искусство» и «Спорт», предлагая для как очную, так и очно-заочную формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий. Обучающимся доступны не только занятия с ведущими преподавателями области по выбранному направлению, но и досутовые мероприятия, связанные со здоровьесбережением, командообразованием, тренинговые занятия. Для выпускников как минимум одной программы организована возможность вступления в Ассоциацию выпускников, а студенты вузов, которые ранее становились победителями и призерами заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников, приглашаются для участия в мастер классах и научно-популярных лекциях.
— В апреле этого года состоялся первый выпуск «Центра довузовской подготовки ТАГМEТ», организованного заводом совместно с центром «Ступени успеха», — рассказала Eлизавета Воронина, директор регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха». — Основная цель проекта — повысить уровень знаний в области точных и естественных наук у обучающихся 9-11 классов.
В старших классах закладывается фундамент будущей профессии, а качественная подготовка к вступительным испытаниям в течение нескольких лет и затем сопровождение студента целевой формы обучения индустриальным партнером — залог получения высококлассного специалиста в будущем. Именно того, кого ожидает увидеть на рабочем месте организация.
Говоря о подрастающем поколении, нельзя забывать о тех, кто ежедневно вкладывается в их развитие, — о педагогах. Задача региона — создать условия для развития кадрового потенциала. Один из вариантов — привлечение преподавателей к участию в курсах повышения квалификации, в методических семинарах и стажировках, организуемых образовательным центром «Сириус», преподавание в группах олимпиадной подготовки, участие в мастер-классах проекта «Мобильный тьютор» как совместно со своими учениками, так и индивидуально.
— Создание особой образовательной среды, в которой обучаются мотивированные дети, — это возможность для педагога расти личностно и профессионально, так как в данном случае сама среда будет подталкивать его к покорению новых вершин, — отмстила Лариса Валентиновна Балина.
В этой части региональный центр «Ступени успеха» выступает методической площадкой, грамотно используя ресурсы которой, регион получает преподавателя совершенно новой формации.
В Ростовской области сформирован целый комплекс мер по развитию гармоничного и непрерывного образовательного процесса с выстраиванием взаимодействия сфер образования и экономики, где курс взят на выбор донскими выпускниками профильных именно для региона специальностей.
***
фото: Лариса Балина уверена, что дополнительное образование может не только открыть новые таланты, но и определить будущий профессиональный путь школьников