Положение с безопасностью движения на железнодорожных переездах остается неудовлетворительным.
Руководство Северо-Кавказской железной дороги крайне озабочено сложившейся ситуацией с обеспечением безопасности движения на них. В текущем году на сети железных дорог произошло 139 ДТП (рост на 17%, в 2020 году — 119) по вине водителей автотранспорта, грубо нарушивших Правила дорожного движения Российской Федерации в части проследования через железнодорожный переезд, тяжесть их последствий значительно возросла: пострадали 81 человек (в 2020 году — 58), 28 из которых погибли (в 2020 году — 18).
31 июля 2021 года на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника 211 км пк 6 перегона Ферзиково — Средняя МОСК, с исправно действующей автоматической переездной сигнализацией произошло столкновение пассажирского поезда № 231 сообщением Eйск — Москва (16 вагонов, населенность 451 пассажир) с грузовым автомобилем марки «Скания» (гос. регистрационный знак В 330 РО 62 (цементовоз). В результате ДТП произошел сход тепловоза тремя колесными парами. Повреждены кабина управления локомотива, 10 железобетонных шпал, путевой ящик рельсовых цепей и мачтовый светофор сигнальной установки № 3, а также погиб водитель автомобиля, за медицинской помощью обратились 3 пассажира поезда. Данное происшествие произошло по вине водителя грузового автомобиля, грубо нарушившего правила проезда через железнодорожный переезд.
Крайне низкая транспортная дисциплина водительского состава при пересечении ими переездов является причиной всех дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, совершенных на настоящий момент 2021 года, так как все ДТП совершены по вине водителей автотранспортных средств.
В связи со сложившейся неблагополучной ситуацией на железнодорожных переездах и в целях повышения безопасности движения, руководство Северо-Кавказской железной дороги с 16 августа по 16 сентября текущего года проводит массовое мероприятие «Внимание, переезд!». Основная задача мероприятия: привлечение внимания коллективов транспортных предприятий, ведомств, организаций и учреждений, водителей транспортных средств к решению проблемы пресечения нарушений правил проследования через железнодорожные переезды транспортных средств и пешеходов.
А. С. БEРЛИЗОВ, главный инженер Лиховской дистанции пути.
***
фото: