В первое воскресенье августа отмечается День железнодорожника. В этом году оно пришлось на 1 число. Интересный факт: праздник появился еще в царской России в 1896 году. Eго приурочили ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог. После Октябрьской революции 1917 года о Дне железнодорожника забыли почти на двадцать лет. И лишь в 1936 году в СССР возродили традицию чествовать работников этой сферы.
В микрорайоне Лиховском живет Андрей Иванович Дудкин. Eму в октябре этого года исполняется 53 года. 27 лет из них Андрей Иванович посвятил работе на железной дороге. Зона его ответственности — железнодорожные пути с 1065 км (станция Лихая) до 1070 км (перегон Лихая — Замчалово).
— Очень добросовестный, ответственный человек, — сказал о нем заместитель начальника Лиховской дистанции пути по текущему содержанию ОАО РЖД Станислав Григорьевич Рындин. — На него можно положиться.
Путевой шаблон «ПШ-1520» — это переносной инструмент, который предназначается для измерения параметров железнодорожного пути, таких как: ширина колеи, относительное возвышение рельсов, ширина желоба, ордината переводных кривых, размер сердечника крестовины-контррельсы и контррельс-усовик, а также боковой износ путевого рельса.
Родом Андрей Иванович из Невинномысска Ставропольского края. В Казахстане окончил среднее специальное училище и получил профессию электромонтера. В Лихую приехал в 1993 году. Устроился работать на железную дорогу монтером пути. Да так и прикипел душой к этой нелегкой работе. Он выполнял ремонт железнодорожного полотна, восстановление путей, стрелочных переводов по приказу мастера или бригадира.
Тяжёлый физический труд с годами не претерпел изменений: автоматизация сюда никак не доберется.
— Монтеры пути как работали лопатами, ломами, тягали шпалы, меняли их, так до сих пор это делают вручную, — говорит Андрей Иванович. — Eдинственное, сейчас в механизации и в машинах попроще, выезжают, работаем. Например, может быть увеличение ширины колеи на стрелочном переводе, или в пути, или сужение рельсовой колеи. Это определяется путевым шаблоном 1520, в рамках норм которого мы должны содержать железный путь.
Монтером пути А. И. Дудкин проработал до 2000 года. Потом его назначили бригадиром пути, а в 2013 — контролером состояния железнодорожного пути. В 2021 году он стал бригадиром (освобожденным) по текущему содержанию и ремонту пути и стрелочных переводов Лиховской дистанции пути.
— Тяжелая работа? — улыбаясь, переспрашивает Андрей Дудкин. — Человек ко всему привыкает. Eсли разобраться, не такая уж она и тяжелая, просто в работу нужно хорошо вникнуть.
В бригаде путейцев трудится достаточно много молодежи, о которой А. И. Дудкин говорит, как о толковой, трудолюбивой, вдумчивой. Старшее поколение передает опыт молодежи.
Андрей Иванович вместе с супругой воспитал троих детей. Старший сын работает машинистом, дочь трудится в Ростове, а младший сын служит в армии.
***
фото: Монтеры пути линейного участка №10 Лиховской дистанции пути: А. А. Гончаров, П. С. Безмолитвенный, А. А. Хрестинский, А. М. Краснов, А. И. Дудкин, А. В. Блинов, Н. А. Шаров, Д. Н. Саломыкин (на заднем плане).