Большинство услуг Пенсионного фонда доступны гражданам в электронном виде. Подать заявление можно через портал Госуслуг и Личный кабинет на сайте ПФР (для входа необходима учетная запись в Eдиной системе идентификации и аутентификации (EСИА).
Всего в перечне электронных услуг — более 50 наименований. Для удобства граждан они разделены на семь разделов: «Электронная трудовая книжка», «Индивидуальный лицевой счет», «Управление средствами пенсионных накоплений», «Пенсии», «Социальные выплаты», «Материнский (семейный) капитал», «Гражданам, проживающим за границей».
Жители Ростовской области, не посещая клиентские службы ПФР, могут заказать справку (выписку) о трудовой деятельности, запросить сведения о сформированных пенсионных правах, подать заявление о доставке пенсии, выбрать тот или иной вид набора социальных услуг (НСУ) и многое другое. Наибольшей популярностью у дончан пользуются услуги по подаче электронных заявлений о назначении пенсии и о доставке пенсии — с начала года это более 80% обратившихся. Кроме того все больше владельцев сертификатов на МСК предпочитает подавать заявления о распоряжении его средствами в электронном виде — 60% с начала года из числа обратившихся.
К СВEДEНИЮ. ОПФР по Ростовской области напоминает, что прием граждан в клиентских службах проходит по предварительной записи.
Записаться на прием можно при помощи специального сервиса на сайте Пенсионного фонда. Кроме того получить услуги ПФР можно через специальное мобильное приложение.
А. Ю. ШEВЧEНКО, начальник УПФР в г. Каменск-Шахтинский.
***
фото: