Два года назад, в апреле 2019, было зафиксировано аварийное техническое состояние моста через реку Северский Донец, расположенного на автомобильной дороге М-4 «Дон». Это затруднило движение транспорта — и транзитного, и местного, ведь многие каменчане и жители Каменского района по пути на работу и домой ежедневно следуют по этому маршруту.
Напомним, с 1 мая 2019 года в городе объявили режим ЧС муниципального характера. Правая часть моста была закрыта, поток машин направили по левой части моста, для этого было организовано реверсивное движение. «Автодор» оперативно подготовил подъездные пути для понтонной переправы, которую навели военнослужащие 11-й отдельной гвардейской Кингисеппской Краснознаменной Ордена Александра Невского инженерной бригады. Однако наплавной мост пропускал только легковой транспорт, идущий с севера на юг. Параллельно «Мостоотряд-10» – филиал ОАО «Мостотрест» возвёл временную конструкцию ещё одного моста.
При его сооружении было использовано свыше 2400 тонн металлоконструкций временного моста через Керченский пролив, который был разобран после окончания работ по автодорожной части Крымского моста. Отмечалось, что объект протяжённостью 362 метра будет функционировать в период реконструкции одного из основных мостов в районе нашего города.
31 июля 2019 года непрерывное движение транспортных средств по временному мосту через р. Северский Донец автомобильной дороги М-4 «Дон» было открыто. В это же время ГК «Автодор» приступила к проектированию комплексной реконструкции основного моста. По оценкам экспертов, она должна была продлиться около двух лет.
Этот срок истекает уже летом 2021 года, поэтому мы поинтересовались у госкомпании «Автодор», на какой стадии находится проект, а также насколько прочна временная конструкция, которая служит почти два года. Приводим ответ госкомпании дословно:
«Речь идёт о правом искусственном сооружении через реку Северский Донец на 931 км трассы М-4 «Дон». В настоящий момент проект реконструкции прошел Главгосэкспертизу РФ. После проведения процедур по выбору подрядчика на проведение работ, во второй половине 2021 года, планируется приступить к разбору этого моста и подготовке к возведению нового. Основные работы начнутся в следующем году. Что касается прочности временного искусственного сооружения, то он прошёл проверку и его состояние постоянно мониторится.
Строительство временного моста осуществлялось на основании проектных решений, получивших положительную экспертную оценку на соответствие нормативно-технической документации. Решение об открытии движения принято комиссией Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на основании приёмочной диагностики и испытаний временного моста через р. Северский Донец.
При строительстве были использованы сертифицированные инвентарные конструкции балок пролётных строений, которые были использованы при строительстве Крымского моста, что позволило выполнить работы по строительству временного моста через р. Северский Донец в течение трёх месяцев.
Строительство временного моста через р. Северский Донец осуществлялось под действующие нормативные нагрузки А14, Н14, что и было подтверждено результатами приёмочной диагностики и испытаниям».
Поясним. Нагрузка А14 моделирует нормальные случаи движения автотранспортных средств и представляет собой полосы нагрузки, включающие одну двухосную тележку с осевой нагрузкой 14 тонн на каждую ось. Нагрузка Н14 моделирует воздействие тяжёлых одиночных колёсных транспортных средств, включает в себя четырёхосную тележку с нагрузкой на каждую ось 25 тонн и общей массой 100 тонн.
***
фото: Этот мост (на переднем плане) скоро будет разобран. Фото автора.