Select for category

Труд

Каменская городская общественно-политическая газета Ростовской области

Новый рейс из...

Далее

С 6 марта текущего года по маршруту № 8 от магазина «Нефтяник» до железнодорожного вокзала добавится рейс на 11.50 из мкр Шахтёрского. Если рейс будет…

Поздравление ветеранов

Далее

Дорогие женщины: участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, вдовы участников ВОВ, блокадники Ленинграда! Примите самые тёплые, искренние поздравления с весенним праздником — Международным женским днем…

Меджународный женский день

Далее

Милые женщины! Ветераны педагогического труда, работники Гороо, горкома профсоюза, педагогические работники школ города, детских, внешкольных учреждений. Примите искренние поздравления с самым нежным, женственным и красивым…

8 Марта

Далее

Дорогие, милые женщины! От всего сердца поздравляем вас с весенним праздником — Международным женским днем! С вами связаны вечные ценности — тепло семейного очага, детский…

С праздником 8...

Далее

Дорогие, милые женщины! Сердечно поздравляю вас с Международным женским днем 8 Марта! Пусть этот весенний праздник принесет вам радость, любовь и тепло ваших близких, внимание…

Главная / Культура / Что оставил нам Андрей Мягков

Что оставил нам Андрей Мягков

Умер народный артист Андрей Мягков

Когда думаешь об этом актере, перед глазами обязательно встает Женя Лукашин. Есть такие актерские судьбы — они накрепко привязаны к одной, ставшей немыслимо популярной роли. Андрей Мягков, прекрасно известный театралам по ролям в театре «Современник» и МХТ, сыгравший в кино более полусотни ролей, прочно вошел в наше сознание двумя работами в фильмах Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром» и «Служебный роман». Вот уж действительно — ирония актерской судьбы.

Эти картины обладают редчайшим для кино качеством — они обаятельны. Не сусально милы, не паточно сладки, а именно обаятельны — живое, теплое, близкое нам существо! С их героями хотелось дружить, им улыбаться, они вошли в нашу жизнь сразу и навсегда — не случайно же именно их мы регулярно приглашаем к новогоднему семейному столу, — без них праздник уже не праздник. Ясноглазый, лобастый москвич Женя Лукашин никогда не лез в карман за словом, и его наступательно-оборонительная пикировка с ленинградкой Надей слушалась с нескончаемым наслаждением: это были игры разума, которые всегда заканчиваются к общему удовлетворению и счастью. Маленькая победоносная война разгоралась и в «Служебном романе» — этот дуэт Андрея Мягкова с Алисой Фрейндлих тоже относится к нашим самым счастливым мгновениям в кинозале и у телевизора.

Впервые в кино Мягков появился в фильме Элема Климова «Похождения зубного врача», и популярность не пришла тогда к нему только из-за трагической судьбы этой картины: ее положили «на полку» как «порочную, искажающую советскую действительность», и ее мало кто видел. 26-летний актер сыграл там молодого талантливого стоматолога, научившегося рвать зубы без боли и подвергшегося всем испытаниям, которые выпадают у нас на долю таланта — по мнению обывателя, «выскочки», здоровый коллектив всегда поставит такого на место. В этой картине сложился и первый дуэт Мягкова с Алисой Фрейндлих.

Среди его наиболее значительных ролей в кино и на телевидении — Алеша Карамазов в трехсерийной экранизации Ивана Пырьева, Барон в телеспектакле «На дне», шахматист Хлебников в «Гроссмейстере» Сергея Микаэляна, Алексей в «Днях Турбиных» Владимира Басова, гротескный самодур Царь в лубочной комедии Сергея Овчарова «Сказ про Федота-стрельца». Эльдар Рязанов, точно угадавший в Мягкове своего Лукашина, сразу ангажировал его в свою постоянную актерскую команду и снял в «Жестоком романсе» (Карандышев), в сатирическом «Гараже», в «Служебном романе». В кино Мягкову довелось сыграть и реальных исторических персонажей — он был молодым Герценом в фильме «Старый дом» и Аркадием Гайдаром в «Серебряных трубах». Этапной работой для актера стала роль в фильме-диалоге Марлена Хуциева «Послесловие», где его партнером был Ростислав Плятт. В Московском Художественном театре Андрей Мягков играл Треплева в «Чайке», Войницкого в «Дяде Ване», Репетилова в «Горе от ума», Бессеменова в «Мещанах», Зилова в «Утиной охоте»…

Актер огромных возможностей, он мог играть и драму, и комедию, и гротеск, и классику и современность. Неотразимо обаятельный интеллектуал в одних ролях, он мог быть отталкивающе колючим или невзрачно «серым» в других. Пробовал себя в режиссуре («Ретро» в МХТ), преподавал актерское мастерство в Школе-студии МХАТ, писал книги и увлекался портретной живописью. Но широкой публике, как всегда, известна только вершина человеческого айсберга, но эта вершина будет сиять нам сквозь годы еще очень долго. Как только часы пробьют наступление Нового года, мы снова прильнем к телевизорам — погрузиться в волны любимого кино, каждую фразу которого знаем наизусть. Чтобы согреться.

Эти картины обладают редчайшим для кино качеством — они обаятельны. Не сусально милы, не паточно сладки, а именно обаятельны — живое, теплое, близкое нам существо! С их героями хотелось дружить, им улыбаться, они вошли в нашу жизнь сразу и навсегда — не случайно же именно их мы регулярно приглашаем к новогоднему семейному столу, — без них праздник уже не праздник. Ясноглазый, лобастый москвич Женя Лукашин никогда не лез в карман за словом, и его наступательно-оборонительная пикировка с ленинградкой Надей слушалась с нескончаемым наслаждением: это были игры разума, которые всегда заканчиваются к общему удовлетворению и счастью. Маленькая победоносная война разгоралась и в «Служебном романе» — этот дуэт Андрея Мягкова с Алисой Фрейндлих тоже относится к нашим самым счастливым мгновениям в кинозале и у телевизора.

Актер Андрей Мягков в МХТ им. А.П. Чехова. 2008 год.Фото: Максим Шеметов/ ТАСС

 Валерий Кичин

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта