Человек и общество

Совершенствовали навыки общения

7

В рамках плана работы с молодёжью ФКП «Комбинат «Каменский» 5 февраля состоялся мини-тренинг для молодых работников предприятия на тему: «Эффективные навыки общения и конструктивного взаимодействия».

Проводя подобные мероприятия для молодёжи комбината, работники службы кадров — организаторы мини-тренинга — стремятся рассказать им о различных направлениях в психологии и их особенностях, а также научить применять полученные знания в повседневной жизни.

В этот раз объектом для изучения стала психология общения. Данная наука занимается изучением и решением проблем общения и взаимодействия между людьми. Она изучает формы и средства общения, вербальное и невербальное общение, искусство проведения переговоров и многое другое. Основные задачи, которые стояли перед кадровиками — это, во-первых, необходимость развития у молодёжи способности адекватно и наиболее полно познать себя и других, а, во-вторых, расширение знаний работников о приёмах взаимодействия для повышения эффективности общения и социально-психологической компетенции.

Общение – важнейший фактор социального и психического развития личности. Для адаптации в социуме и полного и качественного взаимодействия с другими людьми человеку необходимы навыки общения. Каждый из нас с рождения имеет минимальный набор этих навыков, но в процессе жизни и социализации мы наблюдаем, что их часто бывает недостаточно для решения разного рода проблем и задач. Следовательно, эти навыки необходимо развивать и совершенствовать. Мы не можем общаться со всеми людьми одинаково, на одном языке – мы должны искать подход к каждому человеку, изучая его взгляды на жизнь, манеру общения, окружение и многое другое.

Чтобы общение было продуктивным, очень важно, чтобы люди понимали друг друга. А для этого необходимо не просто слушать, но и слышать друг друга. Казалось бы, простые истины и всем они известны, но очень часто мы забываем об этих правилах, а когда каждый говорит только о своем – это не общение – это многосторонний монолог. Иногда возникают ситуации, когда нам приходится общаться с не совсем приятными нам людьми, а подстраиваться под них нет никакого желания. Но общение и создано для того, чтобы помогать нам налаживать контакт с любым собеседником, приходить к определённым решениям, договорённостям, уступкам.

Как любой процесс обучения, мини-тренинг состоял из двух частей — теории и практики. На своем мероприятии работники службы кадров расширили знания молодёжи в области видов общения и их особенностей. А для закрепления теоретического материала отработали несколько интересных упражнений, помогающих понять и научиться применять различные тактики и правила конструктивного взаимодействия.

Метки: #вектор_развития