Человек и общество

«Не идеально, но отлично!»

18

Он не пытается казаться лучше, чем есть. Не стремится дать тот ответ, который хотят от него услышать. Не подбирает красивые благородные слова и не преподносит себя в лучшем свете. Откровенно отвечает даже на самые неудобные вопросы. Жил и работал в разных городах. Он такой, какой есть — сменивший массу профессий от детского психолога и бармена до модели, стендап-комика и барбера. Он не романтизирует и не идеализирует свою деятельность, называя её просто хобби, которое приносит дополнительный доход. И сегодня мы знакомим вас с ним — каменским блогером Павлом ЛИЧМАНОМ.

— Павел, Вы коренной каменчанин? Жителем какого города Вы себя считаете?

— Вот, взгляните на мою татуировку на руке: что это? Верно, карта Ростовской области. А крестом обозначен наш город Каменск-Шахтинский. Он всегда со мной. На этой земле родились и жили мои предки ещё в царские времена, здесь родился и я — в доме по переулку Володарского, который выстроил мой дед Иван Иванович Личман. После войны жителям давали стройматериалы, и там, в этом доме, наша семья получила квартиру самой первой. Могу сказать, что я живу в самом сердце Каменска.

— Кто Вы по образованию?

— Детский психолог. Но сначала я съездил в Москву, не поступил в институт, вернулся в Каменск и устроился работать барменом. Несколько месяцев отработал и уехал обратно в Москву, где поступил в университет по специальности «Инженер бурения», но бросил учёбу, не закончив её. Быстро понял, что это — не моё. Я левша, а, как известно, это творческие люди. Меня, конечно, пытались переучить делать всё правой рукой, в итоге я плохо владею обеими, — смеётся Павел. — Специальность детского психолога я получил уже в Каменске.

— Как Вы начинали вести свой блог?

— Вы, наверное, удивитесь, но когда блоги только зарождались, я был против, считал это современной дичью. Потом мы организовали антикафе «Чемодан», и для него требовалось вести аккаунт в Инстаграме. Позже мне доверили ещё несколько страниц в соцсетях известных каменских клубов. Там не было никакого смыслового наполнения, я просто публиковал интересные фотографии для привлечения внимания, для рекламы. Да и сам не вчитывался в то, что пишут другие, просто смотрел красивые картинки. Антикафе ушло в историю, а его аккаунт плавно перерос в мой личный блог.

— Кто Ваша основная аудитория: молодёжь, люди среднего возраста, юноши, девушки?..

— У меня настолько разновозрастные подписчики! Начиная с первых клиентов антикафе и заканчивая мамиными и бабушкиными подругами. Они тоже проявляют активность, могут и ответ на комментарий написать. Аудитория, как у гипермаркета: можно встретить кого угодно. Кто-то пришёл за двумя бананами, а кто-то накупил по-полной. Так же и у меня: кто-то заходит раз в год, а кто-то постоянно следит за публикациями.

— О чём Вы рассказываете на страницах своего аккаунта?

— Я помогаю людям, снимаю ролики о них, выкладываю к себе на страницу и получаю за это деньги. Стараюсь сделать по-своему, на свой вкус. Обычно все остаются довольны. Плюс это осведомление народа о городских мероприятиях и акциях. Я штудирую и пропускаю через себя достаточно много информации, фильтрую её. Каждому же полезно узнать, что где-то есть пятьдесят процентов скидки. Также веду онлайн-трансляции праздников, освещаю события, привлекаю людей на эти площадки.

— Как Вы себя называете: медийная личность, модель, блогер, стендап-комик?..

— В данный момент основная деятельность — барбер в стрижечной. У меня есть опыт работы по этой профессии в Ростове. А вообще я стараюсь делать так, чтобы в любой момент жизни быть обеспеченным доходом от любой из профессий. Для себя я осознал, что лучше буду не идеально, но отлично делать несколько работ и успевать многое, чем отдамся одной из профессий настолько, что не смогу заниматься остальными. Я не боюсь бросать что-то на полпути, и не вижу в этом проблемы. Вообще считаю, что есть два типа людей. Первые, которые всю жизнь занимаются одним делом, и не дай бог им сказать, что нужно менять профессию — у них начинается паника. Вторые всю жизнь занимаются разными делами, и не дай бог им сказать, что всю жизнь придётся посвятить чему-то одному. Они сойдут с ума. Я следую своему сердцу. Например, сейчас я хочу стричь — я стригу. Если что-то перестанет устраивать в этой деятельности — мы сразу попрощаемся. На выходных мне удобно работать ведущим, в будни удобно работать в стрижечной. Ну и, конечно, продолжаю вести блог. Я материально себя обеспечиваю, плюс мне не скучно.

— А если попросят порекомендовать что-то, что противоречит Вашему видению жизни или каким-то принципам? Будете это делать?

— За плату — да, буду. Если человек предлагает услугу или товар, не мне решать: полезно это или нет, нужно это людям или нет. Пусть это решают сами люди, а моя задача — донести информацию. Но если я бесплатно от себя что-то рекомендую, то я сам выбираю, что и как подать. А за деньги — это работа.

— Как Вы считаете, есть ли у блогерства будущее?

— Блогер — однозначно профессия будущего. Это те, кто подаёт интересную информацию, востребованную у людей. Более того, профессиональные в своих сферах блогеры зачастую помогают людям выглядеть более выгодно. Многие, послушав их рассуждения, в беседах выдают их мысли и знания за свои, рассуждают о политике, мировых проблемах. А ты удивляешься, как собеседник делает такие глубокие выводы? А он всего лишь озвучил чью-то мысль.

— Ваша деятельность подразумевает относительную свободу или, наоборот, Вы становитесь её заложником, когда в любых условиях обязаны делиться с подписчиками моментами своей жизни?

— Это палка о двух концах. Каждый раз, когда ты болеешь или просто нет времени на блог, ты теряешь подписчиков. Но зависит от того, как ты сам к этому относишься: хочешь — ты заложник своего блога, а хочешь — он твой. И таких «заложников социальных сетей», к сожалению, много. Бывает, ты с человеком разговариваешь, а нет темы для рассуждений. Их разговоры сводятся к таким: «А видел в Интернете новый мемас?», «Видел, что сказал тот или иной блогер?». Общение ограничивается скидыванием друг другу всяких видео, а хотелось бы услышать размышления, живое слово.

— Какие у Вас планы на дальнейшую жизнь? И вообще, строите ли Вы их?

— Абсолютно нет. «До тридцати пяти лет жениться, до сорока завести детей» — это не про меня. Всё идёт, как идет. Моё от меня не денется.

— Ваш принцип в работе: искренность, откровенность с аудиторией, самодисциплина?..

— Я себе зарубил на носу говорить правду, но в зависимости от того, кто перед тобой, по-разному её преподносить. Не каждому можно в лоб сказать: «Потрать лишние две тысячи, но сделай качественно!» Мне больше нравится человека наталкивать на мысль, словно он сам пришел к этому решению. Тут, надо сказать, пригождаются знания по психологии. Было такое, что, начав с заказа на освещение события в течение одного часа, клиент в итоге пришел к проведению полноценного мероприятия с шарами и рекламой во многих каменских группах, с аппаратурой и праздником.

— Хватает ли времени на личную жизнь?

— Да, вполне.

— Ваше мнение: уйдут ли в историю ТВ, пресса, журналы, книги?..

— Да, мне кажется, многие ресурсы уйдут в Интернет. Это дань прогрессу. Мы начинали с телефонов с дисковым набором, сейчас это сенсорные мобильники. Мы идём прямо в ту сторону. Заметьте, сейчас всё больше профессий уходят в компьютеризацию. Даже модели. Я как модель ездил в Китай, надевал одежду, находился в определённом месте в определённое время. А сейчас есть виртуальные модели. На них накладывают макет, всё делает компьютер. Не нужны ни люди-модели, ни фотографы. Только графический дизайнер, который создаст искусственную модель. И по подиуму будет идти не человек, а его лазерная проекция. Но я считаю, должен быть правильный симбиоз. Кому-то дай лопату — он начнет копать, а кто-то начнёт убивать. Нам дали орудие, очередной девайс — Интернет. И лишь нам решать, как им распорядиться: либо деградировать, либо развиваться, либо зарабатывать…

— Спасибо за интересную беседу!

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПАВЛЕ ЛИЧМАНЕ:

— Работал школьным психологом.

— Из-за многочисленных татуировок не приняли в ДПС.

— Уверен, что высшее образование — не гарантия жизненного успеха.

— У него нет помощников, операторов, фотографов. Все клипы, ролики и видео монтирует сам.

— На монтаж одного из клипов длительностью 3,5 минуты потратил два дня.

— Увлекается йогой.

— Из известных личностей подписан только на Гарика Харламова.

— Оказался закрыт в Китае, в Ухане в момент начала пандемии, после чего находился в составе первой карантинной группы в изоляции под Тюменью.

***
фото: Фото для рекламы известного бренда. Фото из архива Павла Личмана.;На выступлении в стендап-баре в Ростове. Фото из архива Павла Личмана.