Героями наших публикаций не раз становились обладатели разных наград и званий. Каждая грамота, благодарность, нагрудный знак почётны и ценны по своему, но бывают и люди, трудовые достижения которых масштабнее любого количества наград. Просто на них всё держится.
Врач ЦГБ Алла Фёдоровна Тимонина – человек, в городе известный. Более 40 лет стажа, находящаяся на виду должность заместителя главного врача по поликлинической работе, нагрудный знак «Отличник здравоохранения», множество наград, в том числе звание «Слава Каменска». Но никакие награды не опишут её трудолюбия. За десятки лет Алла Фёдоровна никогда не щадила себя. Стационар, операции, амбулаторный приём, выезды на профосмотры и на дом – ко всем этим направлениям работы она относилась и относится одинаково серьёзно.
Сейчас Алла Фёдоровна тоже «на передовой», но всё же выкроила немного времени, чтобы поделиться своим видением профессии и себя в ней. Ей слово.
— Может быть, это не совсем правильно, но для меня работа всегда была на первом месте… Я заинтересовалась медициной ещё в детстве и до сих пор не потеряла любви к профессии. Много мне дал опыт работы хирургом-урологом: как правило, результат труда заметен сразу, и это приносит удовлетворение работой, даёт силы двигаться дальше.
Я всегда была уверена, что врач лечит не только тело, но и в большей или меньшей степени – душу. Поэтому если нет взаимодействия между доктором и пациентом – всё будет идти не так, как надо. Другое дело – когда между людьми есть доверие, причём его создание и укрепление должно быть обоюдным. Врачу часто приходится доносить до пациента информацию, которую нужно правильно подать. Понимаешь, что человека губит его же невоздержанность – думай, как убедить, не оскорбив и не оттолкнув. Ищи такие слова, которые будут работать в интересах пациента. Это может быть сложным, особенно, когда на приём каждого больного выделено всего 12 минут. И всё же – хоть на секунду поставь себя на место пациента, ведь здравоохранение работает в его интересах.
Сейчас отношение к медицине изменилось. Для многих это сфера услуг, мы – сотрудники поликлиники – это чувствуем особенно остро. Честно говоря, меня такое отношение огорчает, для меня здравоохранение – не обслуживание, а намного больше. Иной раз пациент заранее формирует своё мнение, свои требования и настаивает, например, на той тактике лечения, которая в его случае совсем не полезна. Но ничего не поделаешь: надо работать с любыми пациентами, проявляя выдержку и профессионализм. Мы – я имею в виду всех медиков от медсестёр до руководителей – как специалисты должны понимать проблемы, чувства и эмоции человека, у которого что-то неладно со здоровьем. Он должен получить помощь – и это главное.
Трудно ли быть руководителем? Я не совсем понимаю, когда разделяют лечебную работу и административную. Если нет опыта в первой из них, то и вторая не пойдёт. Действительно, как сможет руководитель скоординировать действия врачей в ведении сложных пациентов, организовать консилиум, выстроить взаимодействие с областными учреждениями, если он сам слабо владеет диагностикой и лечением? Ну и, конечно, руководителю нужно уметь решать проблемы взаимодействия врачей и пациентов, это требует огромного терпения.
За годы, что я работаю, были очень тяжёлые периоды. Сейчас, как известно, всё усложняет эпидемиологическая ситуация. Но я ни разу не пожалела о том, что стала врачом, и ни разу не думала о том, чтобы уйти из больницы. Жаль только, что не смогла убедить сына пойти в медицину, но что поделать, если ему она была ни капли не интересна… А себя я не представляю в другой сфере или просто дома, на отдыхе. Пока я нужна, полезна здравоохранению – я буду работать.
***
фото: