Select for category

Труд

Каменская городская общественно-политическая газета Ростовской области

Цветы для блокадной...

Далее

Маленькую восьмилетнюю девочку Лиду, которая пережила блокаду Ленинграда, от гибели много раз спасал счастливый случай, после которого она твёрдо убеждена: «Бог есть!». Одной такой историей…

Епископ побывал в...

Далее

17 января в Каменске-Шахтинском побывал с архипастырским визитом епископ Шахтинский и Миллеровский Симон. Он посетил Покровский храм и совершил чин присоединения к Православной Церкви временно…

Надежда на концессию

Далее

20 января 2021 года в зале заседаний городской администрации проходило рабочее заседание депутатов городской Думы. На повестке дня стояло шесть вопросов, с докладами выступили: начальник…

Из первых уст

Далее

Уважаемые ветераны, защитники и жители блокадного Ленинграда! 27 января 2021 года исполняется 77 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда. Мы с благодарностью вспоминаем о…

Четыре территории будут...

Далее

Инициативное бюджетирование — один из успешных механизмов вовлечения граждан в управление бюджетом и уже доказавший свою эффективность способ решения наиболее острых точечных проблем благоустройства. Проект…

Главная / На Дону / ЦУР на связи

ЦУР на связи

В Ростовской области начал работу Центр управления регионом. Такие структуры по решению президента открылись по всей стране.

Центр управления регионом — институт новый как для Ростовской области, так и для страны в целом. По сути, это координационный центр, в котором ведется круглосуточный мониторинг и обработка всех видов обращений и сообщений от жителей региона, адресованных органам исполнительной государственной власти, а также местного самоуправления. В принципе, функции понятны, но в ЦУРе все это выполняется на более высоком техническом уровне, чем делалось до сих пор, например, в электронных приемных, на горячих линиях и т.п.

В поле зрения, а следовательно, и в сферу ответственности ЦУР попадают обращения, размещенные как в официальных, так и в неофициальных источниках — например, в интернете. И касаться они могут всех сфер жизнедеятельности. Жалобы на некачественный ремонт автодорог, очереди в учреждениях здравоохранения теперь будут оперативно рассмотрены, а оперативно дадут и ответ.

— Важно отметить, что создание Центра управления регионом направлено непосредственно на повышение эффективности взаимодействия граждан с государством, причем целью данной работы является именно оперативное рассмотрение и принятие решений, — отметил руководитель министерства цифрового развития, ИТ и связи Ростовской области Герман Лопаткин. — «Знаем. Решаем. Предотвращаем. Информируем» — такова концепция Центра управления регионом.

Иными словами, ЦУР расширяет и объединяет спектр уже существующих инструментов работы с обращениями граждан. Он нужен для того, чтобы быстрее и эффективнее решать актуальные вопросы и проблемы в регионе. Да, в Ростовской области уже отлажены каналы связи граждан и власти — есть приемные, телефонные горячие линии, органы власти доступны в соцсетях. Центр управления регионом не заменит, а скорее систематизирует и объединит все эти каналы.

Первый центр управления регионом появился в Московской области в конце 2018 года. Там с помощью информационных систем круглосуточно собираются и анализируются данные из всех сфер жизни Подмосковья. Информация распределяется на профильные блоки: медицина, образование, соцзащита, транспорт и дороги, госуслуги, ЖКХ и мусор, строительство, безопасность, СМИ, нацпроекты. По такому же принципу будет работать и центр управления нашим регионом.

По своим масштабам и значимости проект по созданию ЦУР сопоставим с мерами по модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом, отталкиваясь от потребностей населения, проблем, с которыми они сталкиваются, системно координируя исправление ситуации, Центр управления регионом позволит кардинально изменить качество системы государственного и муниципального управления. Инструментом таких изменений должны стать в том числе отечественные «сквозные» цифровые технологии и платформенные решения.

В ходе подготовки к началу работы ЦУРа кроме технической составляющей особое внимание было уделено тщательному подбору ответственных лиц, которые будут осуществлять мониторинг и непосредственно реагировать на запросы жителей области. Как все сработает, мы сможем оценить уже в новом году.

Пока же еще не завершился год, оказавшийся настоящим испытанием для системы государственных услуг и для общения органов власти с людьми. Режим самоизоляции, ограничительные меры, дистанционное обучение и работа на удаленке проверили на прочность все каналы связи. Но, как подчеркивает Герман Лопаткин, на Дону постоянно внедряются новые сервисы по предоставлению госуслуг, что в этом году было особенно актуально.

— Высокой популярностью пользуется интерактивная приемная губернатора, по итогам обращений на которую появляются прямые поручения главы региона органам власти. Мы получаем от граждан немало положительных откликов о ее работе, — рассказал руководитель ведомства.

С момента ввода системы в эксплуатацию было принято и рассмотрено более 2 тысяч заявок. Жители Ростовской области смогли получить положительные решения по заданным ими вопросам.

«Знаем. Решаем. Предотвращаем. Информируем» — такова концепция Центра управления регионом.

Совместный выпуск правительства Ростовской области и нашей газеты

***
фото: Центр управления регионом будет постоянно мониторить обращения граждан и реагировать на них

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта