Человек и общество

О разном и важном

11

Многие из тех, кто еще интересуется политическими новостями, задают себе вопрос: «А что же происходит в современном мире и конкретно рядом с каждым? Почему наша жизнь так резко изменилась? Почему падают наши доходы, курс рубля и доверие к власти?» Эти опросы отчасти политические, экономические, социальные, а отчасти – исторические.

Фейки. Продажа

Во-первых, мы все заврались. Если ранее ложь политическая основывалась на замалчивании определенной информации, то теперь на фейках. Если раньше можно было что-то узнать, домыслить, прочитать между строк, то сейчас все подчинено одному правилу – вранье ради вранья, чтобы получить некоторое удовольствие в виде материальных, моральных или политических приобретений. Все продается, потому что покупается. Большинство не хочет анализировать поступающую информацию и «покупается» на различные, привлекательные моменты. Податели фейков похожи на рыбаков, которые экспериментируют с приманкой, но только ради улова, а не удовлетворения гастрономических предпочтений рыбы. Теория «мутной воды» известна давно, но сейчас применяют на практике и другую «вкусного прикорма».

Голодомор. Главное

В последнее время (кстати, сейчас модно говорить вместо «последнее» — «крайнее», что не правильно. Крайнее имеет два конца, а последнее – это не первое – Ю. Т.) украинские политики снова заговорили о голодоморе. И хотя не все европейские страны признали факт геноцида во время голода 1932-33 годов, нынешние «правдолюбцы» упорно нагнетают страсти, обвиняя русских в смерти украинцев. Не будем приводить документы, искать руководителя, который взял на себя ответственность за гибель многих тысяч людей. Все это уже известно, архивы открыты. Главное здесь не это, а то, как восприняли голодомор люди, те, кому удалось выжить. Об этом их не спрашивали.

К примеру, мой отец 1912 года рождения едва не умер в Запорожской области от голода. Его спас брат, который пробрался через кордоны с котомкой муки, но родителей спасти не удалось. Мои дедушка и бабушка умерли, а отцу с братом удалось вырваться из кольца и уехать в Ташкент, а уже оттуда приехать на строительство химкомбината в наш город. Отец рассказывал мне, как он сидел в холодной хате, едва шевелясь от истощения, а рядом, на лавках, уже мертвые родители. Не было сил хоронить их. Это уже сделал внезапно прибывший брат. Потом полями и оврагами вышли за кордон и на станции сели в поезд. Ехали долго, еды было мало, но это уже было спасение. Отец никого не обвинял за факт голодомора, он всегда говорил, что случился катастрофический неурожай, а за ним падение скота и голод. Он пояснил мне, что стране было очень тяжело и помогать было некому. В конце двадцатых страшный голод косил людей в Поволжье, в том числе свирепствовали болезни. А уже на Украине, когда сложилось такое, по опыту, поступили очень жестко, поставили кордоны, никого нельзя было впускать и выпускать, чтобы не породить эпидемию страшных инфекционных заболеваний. Да, многие погибли от голода, но многие пережили голодомор. И кто знает, как бы получилось, если бы все шло иначе. Отца уже давно нет в живых, как и других свидетелей голодомора и теперь сытые, не знающие голода люди берутся искать виноватых, называют голод геноцидом против украинцев. Это что: политическая коньюктура или желание получить материальные компенсации? Скорее и то, и другое. Это создание «мутной воды», чтобы в ней не увидели справедливость и правду. Почему Украина, а разве Россия меньше пострадала от последствий великих потрясений? А как быть с казаками, которые называют геноцидом уничтожение казачества по директиве Я. Свердлова в 1918 году и последующие годы? Так этому есть документальное подтверждение в виде самой директивы.

Дорога. Предположения

Теперь о другом. Дорога М-4 «Дон» все больше обрастает платными участками. Недавно проезжая по трассе в Ростов-на-Дону обратил внимание, как делается ремонт дороги. Проехав Красный Сулин вы можете лицезреть по сторонам трассы легкий, но довольно прочный забор. Также появились информационные щиты зеленого цвета и монтируются кое-где держатели табло. Родилось предположение о платном участке дороги и мне вспомнились публичные слушания, если не ошибаюсь прошедшие в 2011 году в нашем городе. Тогда москвичи приехали представлять проект обустройства (почему не строительства, будет понятно далее) платного участка трассы.

Гости из столицы отвечали на вопросы. К примеру, на вопрос как бесплатно доехать в Лихую, которая часть города? Представители ответили, что платный участок начнется от лесхоза, но терминалы для оплаты за проезд будут установлены за Лиховским. Автор этих строк задал два вопроса и ответы на них шокировали. Мне казалось (наивно думал), платные участки строятся рядом с действующей трассой, поэтому строители имеют на них право, взимают плату за проезд. Оказалось все не так. Частники забирают действующую дорогу, обустраивают на них дополнительные полосы (по несколько километров, где терминалы), ликвидируют некоторые виадуки. Ремонтируют и потом обслуживают. За это берут деньги. На вопрос об альтернативной дороге – ответ был несколько циничным. «У вас тут рядом проходит старая трасса, через хутор Волченский, вот там можно будет проехать бесплатно». «Но она же двухполосная, извилистая и давно не ремонтировалась…»

— Ничего не знаем, альтернативная дорога – это субъект федерации, это к губернатору, — отвечает докладчик.

Прошло почти десять лет и была надежда, что трасса до донской столицы останется бесплатной долгие годы. Но, увы…Мне кажется, намеченные 90 км «платки» уже готовятся. Вон, как рьяно ремонтируют дорогу, расширяют Грушевский мост, да и забор по обочинам настораживает. Интересно, а налоги с этой коммерции куда пойдут? В Москву?

Метки: #это_интересно