Наступила календарная зима – самое непростое время для автомобилистов и их железных коней. Хоть наши южные зимы и не суровые, но подготовиться к холодам и частым переходам температуры воздуха через ноль, неожиданностям в пути в виде необработанной антигололедной смесью дороги или сугробов нужно как следует.
Кстати, недавно Авто.ру провёл опрос и выяснил, что «переобувается» на зиму 91% респондентов, 52% автолюбителей меняют «омывайку» на соответствующую сезону и запасаются незамерзающей жидкостью. Комплектуют багажник щёткой и лопатой 41% опрошенных. Меньше половины – 40% – меняют масло и проверяют состояние технических жидкостей, например, антифриза и тормозной.
Меняют дворники на новые с более мягкой резиной стеклоочистителя 29% автовладельцев, и только четвертая часть опрошенных проверяет состояние аккумулятора.
Ходовую часть перед зимой проверяют всего 20% водителей, а ведь плохое состояние подвески, рулевого управления, тормозов может в гололёд привести к потере устойчивости и управляемости.
Также к зиме стоит хорошо почистить внутреннюю сторону стекол. В нашу пасмурную погоду видимость и так плохая, а тут ещё со временем стёкла мутнеют из-за налёта жира, грязи, веществ, выделяемых пластиком при солнечном нагреве.
Как отметил директор СТО на рынке «Америка» С. А. Ходаковский, основная масса водителей, которые обращаются в его организацию, к зиме только «переобувается», причём норовит сделать это в последний день перед непогодой, собираясь в километровые очереди на шиномонтаж.
– А нужно бы ещё выполнить техническое обслуживание автомобиля, – говорит он, – заменить масло, фильтр. Но на это у людей просто не хватает денег.
Директор ЗАО «Каменская СТОА» Е. А. Слугина уточнила, что сейчас автовладельцы заняты не столько подготовкой машины к зиме, сколько подготовкой к новогодним праздникам.
– Желательно установить новые свечи, заменить охлаждающую жидкость, залить незамерзающую,– дала рекомендации Елена Александровна о том, как лучше подготовиться к холодам и ничего не забыть. – Сменить масло и масляный фильтр, зарядить аккумуляторы и очистить клеммы, проверить «дворники», обогрев стёкол и фары.
А мы, пообщавшись с бывалыми водителями, даём ещё несколько советов по поводу зимней комплектации автомобиля:
На всякий случай положите в багажник провода для «прикуривания», трос, скребок для льда. Если намечается дальняя поездка, прихватите канистру с топливом. Старайтесь держать бак заполненным. Все это поможет в непредвиденной ситуации на дороге.
Нанесите силиконовую смазку на уплотнители дверей. При нашей изменчивой погоде машину можно оставить вечером в сухую погоду, а перед выездом не открыть примерзшие двери, потому что ночью пошёл дождь, а к утру подморозило. Если дверь дернуть посильнее, то можно и повредить уплотнители или ручку.
Не забудьте смазать замки дверей и багажника специальным составом, препятствующим замерзанию. Если аккумулятор разрядится, то единственный способ открыть дверь – повернуть ключ механическим способом.
Несмотря на то, что вы передвигаетесь в теплом автомобиле, лучше иметь в запасе зимние вещи. Может возникнуть необходимость выйти из машины на холод (например, при ДТП), и неизвестно сколько времени провести там.
Теперь вы знаете почти всё о зимней экипировке автомобиля. Удачи на дорогах!
По информации инспектора пропаганды ОГИБДД МО МВД России «Каменский» старшего лейтенанта Д. В. Потий, в Каменске насчитывается более 50 000 легковых автомобилей.
***
фото: