Select for category

Труд

Каменская городская общественно-политическая газета Ростовской области

Телефонные мошенники начали...

Далее

Телефонные мошенники начали выдавать себя за представителей службы финансового омбудсмена. Об этом рассказал на «Деловом завтраке» в «Российской газете» главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин. О…

В текущем году...

Далее

Сегодня, 18 января, православные христиане отмечают Крещенский сочельник. В 7-и храмах города Каменска-Шахтинского прошли праздничные службы, после которых состоялось освящение воды. 19 января, в праздник…

О социальных выплатах...

Далее

Управление социальной защиты г. Каменска-Шахтинского доводит до сведения, что в целях реализации областных законов размеры пособий и денежных выплат проиндексированы и составят в 2021 году:…

Как дети рисуют...

Далее

Более 350 работ уже прислали участники детского конкурса, посвященного Всероссийской переписи населения. И это только начало! Главное творческое состязание впереди! Шанс стать участником события и…

История донского казачества...

Далее

Минувший год, отмеченный 450-летием государственного служения донского казачества, не только оставил в нашем регионе важное мемориальное наследие, но и стал стартовым для новых проектов по…

Главная / Человек и общество / Между ожиданиями и реальностью

Между ожиданиями и реальностью

Институт технологий природосбережения и развития экосистем представил итоги интересного исследования, проведённого в 2020 году. Его предметом стала удовлетворённость городского населения Ростовской области системой обращения с отходами.

В ходе онлайн-анкетирования респонденты оценили по 10-балльной шкале чистоту дворов и улиц, удовлетворённость процессом сбора отходов как в отдельно взятом дворе, так и во всём городе. Средний уровень удовлетворённости населения системой обращения с отходами не перевалил даже за экватор, составив скромные 3,5 балла.

Также отмечается, что женщины менее активны в обсуждении проблемы, но более критичны, чем мужчины. Молодые люди до 35 лет более лояльны в мусорном вопросе. А общая доля недовольных текущей ситуацией в обращении с отходами составила 82%.

При этом в исследовании совершенно справедливо подчёркивается, что отрицательные оценки населения – прямое следствие несоответствия реальности ожиданиям. То есть речи не идёт о конкретных нарушениях закона, невыполнениях договорных обязательств, бездействии коммунальных служб или исполнительной власти. Проще говоря, люди недовольны, потому что ситуация не удовлетворяет их потребности в благоустроенной среде.

Виновных исследователи не искали и не назначали, и мы тоже не будем брать эту миссию на себя. Но и общение с людьми в реале, и простой мониторинг соцсетей говорят о том, что ожидания населения часто утопичны. Каменчане выкладывают в сети фото с одним и тем же сюжетом: контейнеры (иной раз – заполненные, но чаще – пустые или полупустые), а вокруг – безобразная свалка из каких-то досок, веток, обломков. Тексты авторов под фото тоже однообразны: мол, плохо, грязно, коммунальщики – такие-сякие, не вывозят, а ведь должны.

При этом не надо быть специалистом в ЖКХ, чтобы понять: стандартному мусоровозу такие навалы не под силу! Весь этот жуткий хлам нужно ещё как-то сгребать и грузить, а это уже другая логистика и другие расходы. Так что как возчики ни стараются, ожидания граждан остаются неудовлетворёнными, потому что в гражданах сильна уверенность: сколько бы и куда бы люди ни набросали – коммунальщики должны всё убрать. И желательно, побыстрее. Может, молодёжь потому и лояльнее, что привыкла к рынку, где во главе угла не понятие «должен», а экономика.

Авторы исследования пришли к выводу, что обсуждение проблемы и повышение информированности в обществе нужны, чтобы люди лучше понимали возможности системы и не ожидали «всего и сразу». Также специалисты рекомендуют повышать прозрачность всей системы обращения с отходами, говорить о личном вкладе каждого и о результатах работы. Получается, чтобы убрать пропасть между ожиданиями и реальностью и в итоге прийти к более высокой степени благоустройства, шаги навстречу друг другу следует сделать и операторам, и гражданам.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта