Человек и общество

Настоящий трудяга и первоклассный водитель

21

Нынешний 21 век — время небывалого развития, в том числе и автотранспортных средств. Даже в нашем сравнительно небольшом городе трудно найти человека или семью, не имеющих личный автомобиль. Легковушки окружили многоэтажки и частные дома, разместились на территории около предприятий, магазинов и офисов. Так что День работников автомобильного транспорта, который в этом году пришёлся на 25 октября, по сути, будет отмечать весь Каменск.

Я же хочу рассказать о профессиональном водителе, ветеране шофёрского мастерства, хорошем семьянине, да просто о прекрасном трудолюбивом человеке — водителе ЗАО «Каменский хлебокомбинат» Павле Александровиче Васильеве.

Неожиданная черная туча надвигалась с юго-запада. В считанные минуты она заполонила небо. Всё вокруг потемнело, лишь на миг сверкнувшая кривая дуга молнии озарила ярким, ослепительным светом. Вскоре прогремели раскаты мощного грома, крупные капли дождя пулеметной очередью забарабанили по железной крыше машины. Видимость резко ухудшилась. Натружено заработали щётки дворников, еле успевая смахивать ручьи воды, бежавшие по лобовому стеклу. Зрение и нервы напряжены до предела. Сильные мозолистые руки Павла Александровича, чтобы не схватить обочину и не пересечь центральную разделительную линию дороги, крепко удерживают «баранку».

Ему, потомственному шарпаевскому казаку, за сорок лет шофёрства пришлось испытать все проказы природных явлений: обильный снегопад, когда единственной палочкой-выручалочкой была лопата, гололёд, когда машина танцевала, словно балерина, на одном месте, крепкий мороз, когда перехватывало топливо… Но всегда главный продукт питания — хлеб — доставлялся без задержек.

Без преувеличения, техника для Александра Васильевича — это его стихия. Ещё до призыва в Советскую армию при ДОСААФ он окончил курсы вождения. Служить довелось в специальном автобатальоне группы советских войск в Германии. Демобилизовавшись, всё в той же военной форме работал на автобусе на пассажирском предприятии, затем занимался извозом людей на маршрутке №1. И вот уже шестнадцать лет трудится на хлебокомбинате. Он возит хлеб во многие точки Ростовской области, отдалённые хутора и большие города.

Такие понятия, как крепкая шофёрская дружба и взаимовыручка, Васильев испытал и прочувствовал на себе ещё в армии. Когда на одном из общевойсковых учений ГСВГ у него случилась непредвиденная техническая неисправность, а каждая минута дорога была, как воздух, иначе была бы снижена оценка, коллеги-сослуживцы не оставили его «в плену» условного противника, подцепили и притащили в своё исходное расположение. Так и сейчас на «гражданке». Павел Александрович строго придерживается принципа «Один за всех и все за одного». Где бы он ни находился, он всегда готов оказать помощь. Так было и в тот раз, когда Васильеву сообщили, что в пяти километрах от места разгрузки в станице Митякинской у товарища заклинил двигатель, и он стоит в степи. Не раздумывая, на всех парах вырулив на трассу М-4 «Дон», отправился в северном направлении. Спешно перегрузив хлебные лотки, захватив с собой накладную, отвёз товар в магазин, на обратном пути подцепил сломанный автомобиль и прибуксировал его в Каменск.

— Моя основная задача — это своевременная и качественная доставка хлебобулочной продукции, — говорит Павел Александрович. — Но тут одного желания мало. Надо, чтобы твоя железная лошадка в пути была исправной, надёжной и послушной.

Поэтому, находясь на техническом обслуживании Пал Саныч (так коротко и тепло называют его на работе) проводит его самым скрупулёзным и тщательным образом. Пролезет, что называется, от бампера до фаркопа, убедится, не «съела» ли дорога резину, замерит развал и схождение передних колёс. Словом, ухаживает, как за своей любимой и преданной женщиной. А за всё это его трёхтонная «ласточка» платит хозяину на линии, трудясь без всяких капризов. Павел Александрович даже утром здоровается с ней, прикладывая руку к железной облицовке, а вечером, заехав в гараж и сняв руки с баранки, произносит: «Спасибо, дорогая, за безотказную работу!».

А вот как отзывается о своём подчинённом руководитель гаража хлебокомбината Сергей Владимирович Богов:

— Васильев — настоящий трудяга, первоклассный водитель, любит технику. Свою «Газель» содержит, как говорится, в боевом состоянии. К своим обязанностям относится наичестнейше, со всей душевной ответственностью. За все годы его работы не было ни одной жалобы как со стороны продавцов, так и покупателей.

Среди множества поощрений внутрипроизводственного значения у него имеются записи в трудовой книжке и более масштабного уровня. Так, в 2018 году он был награждён Благодарственным письмом министерства сельского хозяйства и правительством Российской Федерации, а 10 июня 2020 года Павлу Александровичу присвоено почётное звание «Слава Каменска».

Как коллега, поздравляю с профессиональным праздником — Днем работника автомобильного транспорта России. Дай бог тебе, Павел Александрович, крепкого здоровья, успехов, радости земной жизнью, семейного благополучия, так же и впредь добросовестным отношением снабжать нас, каменчан, жителей других городов, хуторов и станиц свежей выпечкой и вкусным хлебом!

А. Я. АНИСИМОВ, заслуженный работник автотранспорта РСФСР, внештатный корреспондент газеты «Труд».

***
фото:

Метки: #праздник