Select for category

Труд

Каменская городская общественно-политическая газета Ростовской области

Есть желающие поработать?

Далее

Продолжается набор жителей города, достигших 18 лет, владеющих навыками пользования электронными планшетами, а также желающих принять участие в ВПН-2020 в качестве переписчиков на платной основе…

В Ростове работает...

Далее

В соответствии с решением Министра обороны Российской Федерации на территории Ростовской области сформирован и функционирует пункт отбора на военную службу по контракту. Пункт отбора на…

Вступай в ряды...

Далее

Федеральная служба судебных приставов — Управление ФССП России по Ростовской области приглашает на службу в органы принудительного исполнения граждан Российской Федерации не моложе 18 лет,…

Добровольное вступление в...

Далее

Право на получение страховой пенсии по старости связано с достижением установленного пенсионного возраста, наличием необходимого страхового стажа и определенной величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК, так…

«Выслушать, помочь и...

Далее

Мы редко задумываемся о том, как сложится наша жизнь на склоне лет. Хорошо, если рядом окажутся дети и внуки, заботливые и любящие родные сердца, готовые…

Главная / Человек и общество / Упор на качество

Упор на качество

Без чего нельзя представить современную жизнь? Без новейших технологий? Пожалуй, да. Но ещё невозможно даже допустить мысль, что в нынешней реальности полностью отсутствуют дороги — трассы, тротуары, городские проезжие части или скоростные автобаны. От их качества, протяжённости, да элементарно — от их наличия зависит здоровая работоспособность любого государства. Что уж говорить о России, где встречаются самые разнообразные ландшафты и рельефы, леса и горы, болота и равнины, где имеют место всевозможные капризы погоды. Но нет такой задачи, с которой не справились бы дорожники.

Все транспортные и пешеходные артерии страны — это дело рук огромного числа специалистов. От их профессионализма, подготовленности и знаний зависят порой жизни тех, кто выезжает на дороги России. В канун профессионального праздника — Дня работников дорожного хозяйства, который в 2020 году выпадает на 18 октября, мы побывали там, где куются эти трудовые резервы.

Каменский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства, который большинство из нас помнят, и по сей день называют Дорожным учебным комбинатом — одно из старейших предприятий города. Открывшись в 1968 году, более чем за полувековую историю ДУК смог заработать авторитет далеко за пределами области и даже юга России.

Здесь готовят работников всевозможных профессий, так необходимых при работах на дорогах. Порядка двух с половиной тысяч специалистов в год выпускается по всем направлениям. Это машинисты автогрейдера, погрузчика, катка, автомобильного крана, экскаватора, маркировочной машины, водители всех категорий и другие квалифицированные кадры. Для этого имеется всё: от соответствующей базы и полностью оснащённых кабинетов до дорожной техники и, самое главное — специалистов, помогающих освоить её в полном объёме.

С 1987 года возглавляет учебный комбинат кандидат технических наук В. Л. Котов, который пришёл сюда после окончания НПИ в 1983 году преподавателем. Владимир Леонтьевич подчеркнул, что все достижения и высокий престиж предприятия — целиком и полностью заслуга людей, которые остаются верны выбранной профессии. Не один десяток лет трудятся здесь машинист автогрейдера — инструктор Станислав Николаевич Чернышев, инструкторы практического обучения вождению Геннадий Петрович Сафонов и Иван Иванович Плугин, инструктор Николай Викторович Колесников, преподаватель Владимир Васильевич Цупкин. Около четырёх десятилетий переступает порог родного предприятия помощник директора Анна Михайловна Калюжная. Все они имеют правительственные и ведомственные награды, благодарности или почётные грамоты «Росавтодора». Предприятие регулярно участвует в конкурсах профмастерства по подготовке кадров и неоднократно побеждало в общероссийском конкурсе «Дороги России».

На сегодняшний день здесь трудятся порядка семидесяти человек из числа преподавателей и инструкторов и около двадцати — дорожников. В арсенале учебного комбината прочная и качественная техника — грейдер, погрузчик, самосвалы, комбинированные дорожные машины. Именно эта техника выходит зимой на очистку улиц.

Около двадцати лет назад Центр взял на содержание участок автодороги «Каменск — Донецк». Сначала — для отработки практических навыков при обучении сотрудников; сегодня — для выполнения задач по содержанию дороги: состоянию знаков, обочин, устранения трещин и ям, поддержанию покрытия в должном виде. Те, кто регулярно следуют по этому маршруту, не раз отмечали высокое качество участка, который находится в ведении предприятия.

— Несмотря на то, что в последние годы география поставщиков сужается, к нам по-прежнему прибывают специалисты из Воронежской области, Краснодарского края и других регионов юга России, — рассказывает В. Л. Котов. — Есть собственное комфортабельное общежитие, столовая, созданы все условия для проживания людей. Мы делаем упор на качество и даже в нынешних ограниченных условиях сохраняем лучшие традиции обучения, стараемся сохранять специфику учебного комбината. Наша цель — чтобы человек вышел от нас специалистом, подкованным в теории и практике, получившим основные профессиональные навыки, освоившим выполнение всех программ и готовый к выполнению поставленных задач. В преддверии профессионального праздника поздравляем всех учеников, сотрудников и дорожников. Желаем быть востребованными, иметь достойную зарплату и крепкое здоровье!

Интересные факты

— Численность работников дорожного хозяйства составляет около 750 тысяч человек, которые являются сотрудниками 3000 учреждений и предприятий.

— Правостороннее движение в России возникло в 1917 году.

— Рекордсменом по ширине стала дорога Кети Фривей, которая проходит через Хьюстон. Её ширина достаточна для размещения 26 автомобилей.

— На строительство одного километра дороги в Московском регионе тратится в 10 раз больше, чем в столицах Европы и в 15 раз больше, чем в США.

— Первый светофор на территории России появился в 1930 году в Петербурге. Он был установлен на перекрестке Невского и Литейного проспектов.

***
фото: В. Л. Котов. Фото автора.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта